25508

Почему скрипят педали подержанной машины

Как вылечить застарелую «болезнь» старенького авто
Параллельный импорт из Европы постепенно перемещает акценты с премиальных автомобилей на более массовый сегмент, львиная доля которого, по старой европейской привычке, оснащено механической коробкой передач — в Старом Свете «мешалка» крайне популярна и значительно дешевле АКП. Но у нее есть некоторые особенности, которые мы уже подзабыли. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему скрипят педали подержанной машины

Золотые годы, когда «россияне выбирают АКП» и «восемьдесят процентов новых машин — на автомате», уже в прошлом, не надо стесняться истины. Сейчас мы выбираем то, что можем себе позволить из довольно ограниченного списка. И среди этого перечня автомобилей немалая доля оснащена механической трансмиссией: те же привезенные из Европы относительно свежие «Шкоды» и «Рено» во многом «механические», а так же отечественные модели, которые, как мы знаем, «двухпедальной» компоновкой не богаты.

Европейцы крайне бережно относятся к деньгам, умеют их считать и частенько предпочитают более дешевую МКП, ну а «автоматический» УАЗ не дошел даже до уровня двухпедальной LADA. Проще говоря, ездить нам на механике, если в кармане менее полутора миллионов рублей. А таких водителей — большинство.

Приступы сарказма про «переключать передачи» можно пропустить мимо ушей, но только при одном условии — если все включается тихо и точно. И с первым у редакционного Mitsubishi Lancer туго: каждое нажатие на педаль сцепления оглашает салон протяжным скрипом, который издается и по пути туда, и обратно. Форумы пишут о неисправности выжимного подшипника, скрытых и неизлечимых хворях, необходимости все разобрать и прочие страшные вещи. Но проблема гораздо ближе к поверхности, а ее решение не займет времени и не потребует дополнительных средств.

Мудрый совет дал один из пользователей Сети, рекомендовавший первым делом «обратиться за комментариями» к вилке сцепления и штоку. Добраться до них в нашем случае просто — достаточно снять «хобот» воздушного фильтра. Японцы неспроста так популярны в России — многие операции можно и нужно делать самостоятельно, не привлекая дополнительных специалистов и не тратя время на посещение СТО. Более того, зачастую не нужно даже заезжать в магазин автозапчастей: баллончик WD−40, решающий 80% проблем автомобиля, найдется в каждом российском багажнике.

Итак, убрав «лишние детали», снимаем пыльник штока — кстати, совершенно целый и эластичный, как и не прошло 18 лет в московских солях — и обильно брызгаем в недра целительной химией. Для комплексного выполнения задания потребуется помощник — нужно нажимать педаль сцепления, чтобы жидкость проходила глубже и смазывала все поверхности. Так же поступаем и с вилкой — просовываем трубку WD−40 внутрь конструкции и обильно орошаем под аккорды выжимаемого сцепления. Как ни странно, но полчаса физкультуры дело свое сделали.

Lancer перестал кряхтеть и скрипеть, а педаль стала значительно мягче. Сколько ушло жидкости? Честно говоря, немало: беречь и крохоборничать не стали, но результат — и весьма впечатляющий — достигнут. «Лансер», который долгие годы провел в руках «наездника» — чинили, как ломался, и ни копейкой больше — возрождается на глазах. Становится комфортной, повседневной машиной, легко дающей фору в плане комфорта и динамике тем же «корейцам». Воистину, японцы делают вещи, которые не в силах испортить даже наш отечественный подход к эксплуатации транспортных средств.