50919

Опасно ли для мотора постоянно держать бак пустым на три четверти

Что будет, если регулярно заезжать на АЗС только когда загорается «лампа»
«В интернетах» до сих пор на каждом шагу встречаются авторитетные публикации о том, что ездить на остатках топлива в баке — смертельно опасно для мотора. Так ли это на самом деле?
Поделиться
Изображение Опасно ли для мотора постоянно держать бак пустым на три четверти

Чтобы понять, чем грозит привычка заправляться по минимуму и рулить в сторону АЗС только когда загорится «лампа» минимального уровня бензина, придется чуть-чуть углубиться в устройство топливной системы. Забор горючего в магистраль располагают в самой нижней точке бака. Обычно — в специальном углублении-колодце, где бензин или дизтопливо плещется до последнего.

Если иметь это обстоятельство в виду, то бытующие представления, будто «при пустом баке бензонасос начинает забирать всю грязь со дна» теряют смысл. Потому что бензонасос всегда сосет именно со дна — вообще при любом уровне топлива.

Другая народная страшилка, связанная с практически пустым бензобаком касается воды, которая может оказаться в нем тем или иным путем. Либо на «левой» АЗС плеснут вместе с топливом, либо сконденсируется из воздуха в свободном от бензина объеме. Считается, что чем меньше его заправлено в бак, тем больше там сконденсируется воды из воздуха. Вода, мол, тяжелее горючего и потому опускается на дно бака.

То есть туда, где собственно, и происходит забор топлива. Если вспомнить описанные выше конструктивные особенности всех без исключения бензобаков, получается, что вода в любом случае сразу же всосется в топливопровод — что при полном баке, что при практически пустом.

С водой, сконденсировавшейся в бензобаке, связана еще одна народная фобия. Якобы попав в бензобак, она запускает там процесс коррозии стенок. Образовавшиеся при этом частицы ржавчины скапливаются все там же — на дне емкости и попадают в топливную магистраль, засоряя фильтры и форсунки.

В какой-то мере это утверждение справедливо. Но только для машин, где бензобак металлический, а не пластиковый, как на большинстве современных легковушек. Пластмасса, как известно, не ржавеет.

Многие автовладельцы отлично осведомлены о несостоятельности теории «грязи со дна». Их волнует иной аспект: вдруг при малом количестве горючего, на кочках или на подъеме/спуске, бензонасос начнет всасывать воздух. Его механизм, надо заметить, смазывается и охлаждается прокачиваемым горючим. Поэтому завоздушенная топливная магистраль в представлении многих автовладельцев означает чуть ли не мгновенную гибель насоса.

Это не так. Для подобных случаев предусмотрена специальная защита. Когда насос «обсыхает», он начинает перегреваться — в отсутствии смазки и охлаждения. Срабатывает термодатчик и его электропитание отключается — еще до того, как устройству будет нанесен какой-либо ущерб.