41400

Как гарантированно защитить солярку от замерзания

Варианты решения возможных проблем из-за некачественного дизельного топлива зимой
В настоящее время этот вопрос стал более чем актуальным, особенно учитывая те аномально резкие перепады температур, которые отмечены во многих регионах нашей страны
Поделиться
Изображение Как гарантированно защитить солярку от замерзания

Большинство владельцев дизельных автомобилей знает, что с наступлением холодов в бак следует заливать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о тех сортах солярки, температурные характеристики которых обеспечивают ее прокачивание в мороз по всем элементам топливного тракта, включая фильтры, насос высокого давления (ТНВД) и форсунки. Отметим, что в нашей стране даже приняты нормативные акты, согласно которым сезонное дизтопливо должно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. В действительности же отдельные производители дизтоплива не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу солярку, которая застывает, например, уже при −11 С.

Впрочем, слабая морозостойкость солярки — это лишь полбеды. Гораздо больше проблем, с которыми автовладелец может столкнуться зимой при использовании некачественного горючего, может принести присутствие воды в дизтопливе. И последствия от нее могут быть куда хуже, а их ликвидация — значительно затратнее. Судите сами — вода, перемешиваясь с соляркой, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта, ухудшает работу форсунок и ТНВД, а в мороз может вызвать банальное промерзание топливопроводов.

Так как же противостоять этим проблемам? Для начала разберемся, почему солярка застывает. Напомним, что в ее состав этого входят парафины, из которых на морозе начинают формироваться плотные сгустки (гель), которые забивают микропоры топливного фильтра и не дают дизелю завестись. Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Именно ПТФ является тем температурным показателем, которому следует уделять пристальное внимание зимой.

Помните — нужная температура фильтруемости достигается с помощью депрессорной присадки (антигеля), добавляемой в бак одновременно с заправкой топливом. И тут в качестве надежного средства, которое уже 20 лет успешно продается на нашем рынке, можно рекомендовать немецкий антигель Diesel Fliess-Fit от фирмы Liqui Moly.

Успех этой присадки во многом обусловлен тем фактом, что при ее разработке в полной мере были учтены особенности российского дизтоплива. Добавление данного антигеля позволяет существенно (до −31º С) понизить температуру фильтруемости солярки. Если же говорить о таком параметре дизтоплива, как текучесть, то она при использовании Diesel Fliess-Fit будет сохраняться аж до минус 52 С! К слову, сам антигель выпускается в двух вариантах. Один, выпускаемый в виде готового продукта, рассчитан на разовую заливку в бак объемом 40—50 л. Второй вариант — Diesel Fliess-Fit с индексом «К» — это концентрат антигеля, продукт многократного использования. Он по мере необходимости добавляется в бак из расчета 25 мл присадки (один колпачок) на 25 л топлива.

Теперь что касается воды в дизтопливе. Если зимой у вас по этому поводу возникли сомнения в его качестве, то тут надо не гадать, а сразу заливать новейшую разработку от Liqui Moly — дизельную присадку комплексного действия Multifunktionsadditiv Diesel.

Это поистине уникальное средство: действуя, как антигель, оно снижает ПТФ, попутно мягко очищает топливную систему, защищает ее от коррозии, улучшает сгорание горючей смеси и, что важно, эффективно вытесняет и нейтрализует влагу.

Это качество препарата, кстати, наглядно подтвердили испытания, проведенные «Автовзглядом» нынешней осенью. По их итогам мульти-присадка от Liqui Moly безоговорочно заняла первое место среди других топливных препаратов.

На правах рекламы