Почему нельзя ездить на машине, если потеряны ступичные колпачки на литых дисках

Фото a.d-cd.net
Ступичные колпачки на литых дисках теряются регулярно: забыли вставить на место на шиномонтаже или плохо закрепили и «уронили» на первой же кочке. Фактор мелких аварий и завистливых соседей тоже исключать нельзя. В результате половина автовладельцев вынуждена или искать новые, или махнуть рукой, продолжая ездить с дырой в диске. Во что обойдется такая халатность, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Начинать, безусловно, стоит с визуального содержания ступичных колпачков: красивые колеса создают уникальный и привлекательный внешний вид любому автомобилю, а чары будут разрушены, если в центре диска будет зиять дыра. Даже в Советском Союзе ступицу прикрывали красивой хромированной накладкой, а поздним «Москвичам» сделали модные пластиковые крышки. Но только ли дизайну служат ступичные колпачки?

Изначально деталь призвана защитить ступичную гайку, на которой держится все колесо, от попадания воды и грязи. Не стоит забывать, что тормоза, «окружающие» ступицу, постоянно нагреваются, поэтому весь узел подвержен перепадам температур. Ничего хорошего эти «скачки градусов» не принесут: сочленение закисает, превращается в камень, и разобрать его для ремонта будет невероятно сложно. А если добавить в еще и грязь с дорожными реагентами…

Фото usamodelkina.ru

Дело в том, что ступичные колпачки должны закрывать ступицу от прямого попадания дорожной соли и грязи: узел не обязан быть герметичным, ничего смертельного от попадания туда воды, песка и земли не произойдет. Но регулярная езда с открытой ступицей приведет к ускорению процессов коррозии.

Если колпак утерян, то ступица мгновенно забьется всеми «радостями» нашей русской дороги: земля, соль и снег зимой. Ржавчина появится мгновенно, поэтому, заметив потерю, нужно вычистить образовавшуюся полость и обработать открытый участок ступицы защитным составом. Густой смазкой, мовилем или отработкой, если уж совсем ничего под рукой не оказалось. Так можно сберечь не только крепление ступицы, но и собственные силы: если гайка приржавеет, ее придется срезать или высверливать. В лучшем случае — нагревать до красна.

Одним словом, колпачок все же нужен. В случае утери лучше приобрести новый — в автомагазинах за него попросят от 100 рублей за универсальный до 1000 рублей за оригинальный, а если подходящего не найдется, то можно самостоятельно сделать замену из донышка алюминиевой банки. Немного терпения — и отличное решение готово.