176824

Почему полезно нарушать регламент обслуживания коробки передач автомобиля

Обслуживаем «не обслуживаемую» трансмиссию
Масло в коробке передач, утверждают почти все автопроизводители, залито на весь срок службы автомобиля. Но что на самом деле означает подобная фраза, которую можно найти даже в сервисной книжке автомобиля, и когда менять масло в «необслуживаемой» коробке передач, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему полезно нарушать регламент обслуживания коробки передач автомобиля

Если раньше трансмиссионные масла делали на минеральной основе, то теперь производят на полусинтетической или синтетической. Вот поэтому на старых машинах с «автоматом» производитель рекомендовал менять смазку в КП через 30 000—40 000 км пробега. «Минералка» ведь служит меньше «синтетики». Теперь рекомендация исчезла, но ведь свой срок службы есть и у синтетических трансмиссионных масел. Давайте в этих нюансах и разберемся.

Сейчас за точку отсчета все чаще берут годовой пробег авто не более 30 000 км, а расчетный срок службы автомобиля — около шести лет. Вот и получается, что ресурс большинства машин, по мнению автомобильных компаний, составляет 180 000 км пробега. Из этого следует, что масло в коробке передач все же требует замены, иначе трансмиссия может сломаться. И не только нежные «робот» или вариатор, но и довольно надежный гидромеханический «автомат».

Фото из открытых источников

Дело в том, что со временем продукты износа трансмиссии забивают поверхность фильтра до такой степени, что давление в системе падает. Да так, что исполнительные механизмы перестают работать должным образом. Плюс сильно загрязненное трансмиссионное масло приводит к износу большинства узлов коробки передач: подшипников, шестерен, клапанов гидроблока.

Поэтому замену масла и фильтра в автоматической трансмиссии надо проводить через 60 000 км пробега. Тем самым вы исключите так называемый перепробег, при котором смазка уже выработала свой ресурс, а присадки, в нее добавленные, перестали работать. Это можно определить по появлению биения и толчков при переключении передач, вибраций и снижению динамики автомобиля.

Ну а если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или на нем любят погонять, замену жидкости в «автомате» хорошо бы проводить еще чаще — через 40 000 км. Так дорогостоящий агрегат прослужит дольше. Не лишним будет и замена жидкости в подержанном авто, причем сразу после покупки. Ведь гарантий, что прошлый владелец берег машину — никаких.