Диски и колодки
Начнем с самого простого. Если водитель за машиной не следит, детали тормозной системы могут быть так изношены, что стальное основание колодки будет касаться тормозного диска. Вот вам и первая причина рывков.
Когда на руле появиляется биение, усиливающееся при сильном нажатии на педаль тормоза, скорее всего, дело в изношенных тормозных дисках. При этом, с внешней они могут выглядеть отлично, а вот на внутренней стороне обнаружатся глубокие борозды, создающие вибрации при торможении. Такие неровности удаляются проточкой. Правда, последняя возможно лишь в том случае, если остаточная толщина диска окажется больше минимально допустимую. Поэтому иногда дешевле не пытаться экономить по мелочи и просто заменить диски и колодки, решив проблему.
Подклинивающий суппорт
В конструкции тормозных суппортов многих машин применяется так называемая плавающая скоба. При ее наличии, подклинивание поршня тормозного цилиндра, скажем, из-за попадания грязи, может привести к неравномерному торможению и рывкам. Решение тут простое — чистка тормозов, а в запущенном случае, замена тормозного цилиндра или даже всего суппорта в сборе. При этом, учтите, что на многих машинах суппорта меняют парами, а это удорожает ремонт.
![Тормозные диски, на внутренней стороне которых появились глубокие борозды, нужно протачивать или менять](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/15/slideshowImages/image/49/7d/33/dc/7f34548f0504e277d809bd089a626ce7.jpg)
Коробка передач
Автоматическая коробка передач тоже может быть причиной рывков. Проверить это очень просто. Нужно медленно пустить машину накатом, не трогая педаль тормоза. Если она при этом дернулась, открывайте капот и проверяйте уровень жидкости в «автомате». В случае, если он ниже минимальной отметки, можно констатировать масляное «голодание» агрегата. Долейте жидкость, и рывки должны прекратиться. Не прекратились — придется ехать в сервис. Тянуть с этим визитом нельзя. Однажды ваш автомобиль просто встанет и потребуется замены дорогого гидроблока или управляющей электроники.