101989

Почему не стоит бояться покупать автомобиль после пожара

Так ли страшен огонь для машины
На автомобили, в которых случилось возгорание или они частично пострадали от локального пожара, всегда давали большие скидки. А теперь дают еще больше, ведь спрос упал буквально на все транспортные средства. Стоит ли покупать «подгоревший» автомобиль, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему не стоит бояться покупать автомобиль после пожара

Скажем сразу: мы не будем рассматривать автомобили, которые побывали в серьезных пожарах и от которых остался лишь обгоревший кузов. Наша цель — разобраться, можно ли приобрести пострадавший от огня автомобиль, с целью его последующего восстановления и эксплуатации.

Самыми выгодными с точки зрения покупки видятся те машины, что загорелись не сами, а пострадали от постороннего огня. Скажем, из-за соседнего автомобиля, полыхнувшего на парковке по причине короткого замыкания, или из-за костра, который развели дети-проказники где-нибудь на пикнике, а потом огонь вышел из под контроля.

У таких экземпляров повреждения минимальны. К примеру, могут оплавиться пластиковые детали бампера, светотехника, корпуса зеркал бокового обзора, повреждена краска на отдельных кузовных элементах. При этом, силовой агрегат автомобиля остался цел, проводка не повреждена, да и силовая структура кузова не нарушена. Тут можно обойтись лишь кузовным ремонтом.

Относительно несложно восстанавливать и те машины, возгорание у которых произошло в багажнике. В этом случае, двигатель и салон также остаются нетронутыми огнем. Ну а с багажником нужно повозиться. Прежде всего, необходимо заменить все кузовные детали, ведь просто перекрасить их не получится. От перегрева «кузовнина» теряет форму и прочность, выгорает антикоррозийное покрытие и все герметики. А если обгоревшая машина еще несколько месяцев постоит где-нибудь в отстойнике, свою роль сыграет коррозия. Иногда такие панели кузова можно протыкать пальцами.

Еще сложнее восстанавливать экземпляры, у которых пострадал салон. Тут стоимость ремонта зависит от тяжести повреждений. Если, скажем, пострадала приборная панель, то вместе с ней придется заменить подушки безопасности, электрику и проводку. Плюс потратите уйму времени на поиск мелочевки, вроде пластиковых пистонов, саморезов и кронштейнов. А время — это деньги.

Ну а те машины, где произошло возгорание под капотом, мы покупать под восстановление и вовсе не рекомендуем. Во-первых, придется поменять весь силовой агрегат, а это влетит в копеечку. Добавим сюда кузовные элементы, подрамник, детали подвески. Помните: те же рама или подрамник переносят нагрев лучше кузовных деталей, но у них возможны нарушение геометрии. А это в любом случае тянет на замену. Такой ремонт может и разорить.