Чем скачки атмосферного давления опасны для автомобиля

Фото: Drive2.ru (Valkiria1972)
Резкие перепады атмосферного давления могут пагубно отразиться не только на здоровье человека. От этого может пострадать и автомобиль. Особенно, если вместе с «барической пилой» меняется и погода. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, откуда ждать проблем.

Москвичей предупредили о «барической пиле», то есть, в ближайшее время ожидаются резкие скачки атмосферного давления. Метеочувствительные люди запасаются лекарствами. А ведь для автомобиля погодные аномалии тоже не проходит бесследно.

Чаще всего, от перепадов давления и изменений погоды страдают покрышки. Поскольку они накачаны воздухом, а воздух — вещество газообразное, он имеет свойство расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Выходит, что если температура воздуха падает — давление в шинах снижается. Учтем и то, что многие водители не следят за давлением в шинах. Как накачали их летом и так и ездят до зимы. Настало время достать насос, и вот почему.

Метеорологи установили, что в средней полосе России разность средней летней и зимней температур равна примерно 28 градусов. Поэтому к зиме давление в шинах падает примерно на 0,35 атм. А это уже влияет на управляемость.

Не будем забывать и про то, что при погодных аномалиях ночные и дневные температуры тоже сильно разнятся. Поэтому, если под утро подморозило, давление в колесах может опуститься еще на 0,13 атмосфер. Получается, что в шине, которую накачали летом до положенных 2 атмосфер, зимой давление опуститься до 1,52 атмосфер. А это уже очень низкий показатель.

Фото из открытых источников

А еще от «барической пилы» может зажечься Сheck engine, а двигатель начнет «тупить», повергая водителя в шок, ведь атмосферный мотор еще вчера был абсолютно исправен.

Дело в том, что крутящий момент и мощность агрегата в значительной степени зависят от качественного состава топливо-воздушной смеси. В смеси есть кислород, который отвечает за процесс сгорания топлива. А содержание кислорода в воздухе зависит от погоды — атмосферного давления, влажности и температуры. Во влажном воздухе, да еще в сырую погоду кислорода гораздо меньше, чем в сухом. Поэтому мощность двигателя немного снижается.

А с падением атмосферного давления содержание кислорода в воздухе уменьшается еще сильнее. По этой причине, скажем, падает мощность двигателя в горах. Тоже самое происходит и при «барической пиле». Поэтому если датчик массового расхода воздуха изношен, он может начать «чудить», а электронный блок управления двигателем станет подавая обедненную смесь. Вот мотор и начнет «испонять». Поэтому, пока не поздно, лучше проверить исправность датчиков.

Фото производителя.

Надо отметить, что сам по себе датчик массового расхода воздуха представляет довольно сложный электронный модуль. И если ДМРВ признается неисправным, он не подлежит разборке, а меняется целиком. Однако, как свидетельствует сервисная практика, производить подобную замену оказывается не всегда оправданным.

Альтернативным вариантом в таких случаях является химическая обработка, проще говоря, тщательная очистка датчика с помощью специальной автохимии. Например, для этих целей выпускается импортное средство под названием Luftmassensensor Reiniger от немецкой фирмы Liqui Moly. Перед применением этого аэрозоля желательно отсоединить электрический разъем с ДМРВ и снять его с двигателя. Затем препарат нужно обильно распылить на чувствительный сенсорный элемент и дать стечь остаткам загрязнений. Перед установкой на место обработанный датчик следует полностью просушить.

На «бэушных» машинах специалисты советуют проводить подобную процедуру при каждой замене воздушного фильтра. На все про все требуется не более десяти минут. В этом наши эксперты убедились на практике, обработав аэрозолем Luftmassensensor Reiniger датчик на одной из редакционных машин.