56250

Когда можно ездить с горящей лампой недостатка масла в двигателе

Чего бояться при зажженной сигнальной лампе
Когда на приборной панели загорается сигнальная лампа низкого давления масла, водители пугаются, потому как это грозит серьезной поломкой двигателя. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, чего надо реально опасаться и можно ли ездить с с подобным «аварийным» сигналом.
Поделиться
Изображение Когда можно ездить с горящей лампой недостатка масла в двигателе

Для начала не нужно пугаться. Сигнальная лампа для того и предназначена, чтобы дать знать о проблеме до того, как она примет масштабы бедствия. Учтите, что на приборной панели есть две лампы в виде масленки. Желтая говорит о снижении уровня смазки на литр, а красная сигнализирует, что уровень упал критично. При этом, оба датчика работают независимо друг от друга.

Поэтому, если зажглась лампа желтого цвета, это не значит, что поломка критическая. Смазку могла «съесть» турбина, что абсолютно нормально для современного мотора. В таком случае нужно ехать спокойно, избегая чрезмерных нагрузок на агрегат. Вреда мотору от такой эксплуатации не будет. Конечно же, долго так двигаться нельзя, но протянуть 100—150 км — вполне реально. А потом необходимо долить лубрикант в силовой агрегат и довести ее уровень до требуемого значения.

Бывает, что лампы (желтая или красная) загораются после быстрых прохватов по бездорожью. Это могут быть «глюки» в электронике. Например, когда перегрелся вариатор или электромагнитная муфта. В этом случае нужно заглушить мотор и открыть капот. Если уровень смазки в норме, утечек нет, а двигатель не кипит, скорее всего, с мотором все нормально. Нужно просто подождать, пока автомобиль остынет и снова завести двигатель. Ошибки должны исчезнуть.

Фото из открытых источников

Сложнее всего, когда на «приборке» вспыхивает и продолжает гореть красная лампа. Это уже может говорить о поломке масляного насоса или о критичном падении уровня смазки. Тут уже может начаться масляное голодание, а маслоприемник станет всасывать воздух из картера. Что приведет к образованию газовых пробок, которые еще больше спровоцируют падение давления в системе. Все это быстро приведет к поломке мотора.

Когда масла в картере оказалось совсем мало, страховкой от капремонта двигателя могут служить присадки, которые водитель залил в мотор загодя. Они создадут на трущихся деталях защитный слой, что позволит сохранить агрегат и уберечь его от капремонта. В этом случае даже с горящей лампой можно протянуть около десяти километров и не «убить» движок. Но лучше не надо — вызовите помощь.