Как спасти автомобиль от последствий потопа, вызванного аномальными ливнями

Фото из открытых источников
После проливного дождя городские улицы часто превращаются в глубокие реки. В этом случае существенно повышается риск залить водой важные узлы автомобиля и остаться в луже надолго. А потом выложить просто огромные деньги за ремонт. О том, как не стать жертвой потопа, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Самое простое, это изначально миновать опасный участок и не заезжать в низину, потому как именно туда пойдет основная масса воды. Однако сделать это подчас трудно, ведь съездов с дороги может и не оказаться. Тогда лучше всего остановиться на обочине и переждать ливень. Вы потеряете массу времени, зато сохраните машину.

Ну а если все же придется форсировать водную преграду, имейте в виду, что двигаться надо медленно, дабы не поднять волну, которая может залить электроусилитель руля. Напомним, что обычно он расположен в самом низу и воде до него очень легко достать. Если влага попадет внутрь механизма, он прекратит работу. В этом случае руль нальется огромным усилием и поворачивать его будет очень проблематично, особенно девушке. Так что придется ждать эвакуатор, который непонятно когда приедет, ведь погода диктует свои правила.

Мы не зря советуем ехать очень аккуратно, ведь если переборщить со скоростью, то можно «схватить» и гидроудар. Вода попадет во впускной тракт мотора, пройдет через воздушный фильтр и попадет внутрь двигателя. И это — смертельный приговор силовому агрегату. А еще влагу может засосать через сапуны ведущих мостов. В этому случае придется перебирать подвеску.

Фото из открытых источников

Под водой на дороге тоже, кстати, может оказаться масса сюрпризов. Скажем, приоткрытый люк или крупные ветки деревьев. А еще водитель может не заметить границы проезжей части и въехать колесом в бордюр, что чревато повреждениями элементов подвески.

Если лужа очень глубокая, то вода может запросто попасть в салон. Она зальет проводку и различные электронные датчики, а также нанесет вред обшивке. В результате будут не только проблемы в электрике, но и появится плесень, неприятный запах гнили, а кузов начнет ржаветь.

Ремонт такого «утопленника» стоит очень дорого. Если говорить про мотор, то его легче поменять на контрактный, чем делать капиталку. Так что оптимальным вариантом при дожде будет остановка на обочине. Как мы уже писали выше, потеря времени обойдется дешевле, чем дорогой ремонт или вовсе приобретение нового автомобиля взамен утопленного.