429420

Что обязательно нужно чистить под капотом даже вопреки рекомендациям автопроизводителя

Мойку моторного отсека многие автопроизводители делать категорически не рекомендуют, да и дилерские центы настоятельно не советуют проводить подобные процедуры. Тем не менее, некоторые агрегаты и узлы под капотом нужно регулярно чистить, чтобы не попасть на дорогой ремонт. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, на что конкретно нужно обратить внимание.
Поделиться
Изображение Что обязательно нужно чистить под капотом даже вопреки рекомендациям автопроизводителя

Первое, на что нужно посмотреть — это на радиатор интеркулера. Ведь от него зависит охлаждение системы наддува. У очень многих автомобилей он расположен в грязном месте, то есть рядом с колесом. В процессе эксплуатации, на него летит дорожная грязь, а когда застывает, образует своеобразный кокон, который препятствует нормальному охлаждению всей системы. Если не хотите, чтобы турбина вышла из строя, регулярно чистите интеркулер, особенно, с внутренней стороны. Ведь именно там оседает основное количество грязи.

Кроме того, обязательно надо чистить радиаторы кондиционера и охлаждения мотора. Между ними набивается листва и пух, которые, словно вата, препятствуют нормальному теплообмену. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к перегреву силового агрегата.

Покрытые грязью провода электропроводки также могут подкинуть неприятные сюрпризы. Хоть у них есть гидроизоляция, но ее со временем могут проесть агрессивные дорожные реагенты, которые попадают под капот каждую зиму. Из-за этого станут сбоить различные датчики или даже блок управления двигателем, который начнет выдавать ошибки.

Фото из открытых источников

Для чистки не нужно направлять под капот струю воды. Достаточно сухой ветоши и баллончика с автохимией, скажем, пенным очистителем двигателя. Пена размягчит старую грязь, которую без труда можно будет убрать тряпкой.

Таким же образом нужно очищать и клеммы аккумулятора. Иначе из-за грязи на них появится белый налет, который будет препятствовать хорошему контакту клемм с проводами. От этого может нестабильно работать ряд электронных систем. Будут проблемы и с пуском мотора.

Наконец, не забывайте регулярно чистить и номер двигателя. Обычно он находится в неудобном месте и со временем вообще покрывается ржавчиной. Это может вызвать проблемы на техосмотре или при регистрационных действиях с автомобилем. Поэтому очищайте ржавчину шкуркой. Так у вас точно не будет проблем с нечитаемыми номерами агрегатов.