36930

К каким неисправностям приведет поломка копеечного датчика положения дроссельной заслонки

Почему ломается ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ломается редко, но все же такая беда случается. Если подобное происходит, то причину неисправности найти непросто, а ремонт может затянуться. При этом автомобиль будет неровно работать на холостых оборотах, появятся провалы тяги и прочие неприятности. О нюансах ремонта рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение К каким неисправностям приведет поломка копеечного датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ передает в электронный блок управления двигателем данные о том, насколько сильно открыта дроссельная заслонка. Ведь каждый раз, когда водитель жмет на газ, заслонка изменяет угол открытия, значит нужно менять количество подаваемого топлива и корректировать угол опережения зажигания. Как видите, важность этой запчасти оценить трудно. И при ее поломке проблем возникает предостаточно.

Самый очевидный признак неисправности ДПДЗ — плавающие обороты холостого хода. Дело может дойти до того, что двигатель будет сам по себе глохнуть на светофорах. Но беда в том, что плавать они могут и по многим другим причинам. Что существенно усложняет поиск неисправности.

Фото: Drive2.ru (PSWD)

Причины поломок скрыты в конструкции датчиков. Так называемый пленочно-резистивный страдает от износа механической части. Второй тип — бесконтактный. Здесь механической части нет, то есть ломаться не чему. Но вот проводка способна "подложить свинью': происходит либо короткое замыкание, либо обрыв. И если сигнал от датчика пойдет неверный или его вовсе не будет, то проблемы со смесеобразованием и углом опережения зажигания возникнут в любом случае.

Легче всего разобраться в проблеме, подключив к автомобилю сканер. Но такое дорогое устройство есть не у всех. Поэтому тем, кто не готов ехать в сервис и платить деньги за диагностику, посоветуем воспользоваться вольтметром.

Нужно проверить, подается ли на датчик напряжение. Для этого снимают его разъем и приступают к измерениям. Если напряжение в норме (12—13 вольт), то ДПДЗ исправен. Если нет — надо искать утечку. Возможен обрыв проводки или короткое замыкание. А если сломался сам датчик, то его не ремонтируют. Легче и дешевле купить новый и заменить.