Почему, двигаясь по пыльной дороге, обязательно следует включить вентилятор кондиционера

Фото: carstuckgirls
С наступлением летней жары многие автомобилисты стали чаще выбираться на пляжи, дачи и просто путешествовать. При этом путь к месту отдыха частично может пролегать по пыльному проселку. И здесь у многих встает дилемма — выключить климатическую систему, чтобы та не затягивала пыль в салон или же достаточно просто закрыть окна? Портал «АвтоВзгдяд» выяснил, как сделать так, чтобы и не вспотеть, и пылью не надышаться.

Пыль, пыльца — лето доставляет автовладельцам не меньше хлопот, чем зима. Пыль, которая моментально скапливается в салоне автомобиля, приходится убирать практически ежедневно. А если частенько приходится ездить по проселочным дорогам или стоять в пробке, где есть запас свободного пространства для «обочечников», поднимающих столпы пыли, то уборка становится не то, что ежедневным ритуалом, а ежечасным. В результате автовладельцы пытаются изобретать способы, чтобы уменьшить поступление пыли в салон. И одной из рекомендаций является метод, который предполагает полное отключение климатической системы во время движения по пыльному проселку. Верное ли это решение?

Давайте начнем с того, что усвоим одну простую истину — автомобиль не является полностью герметичным. Пыль все равно проникает в салон, если не через открытые двери и окна, то через уплотнители и климатическую систему (даже несмотря на то, что та оборудована фильтром). Ежели пыли снаружи очень много, то это означает, что и внутри ее будет предостаточно, невзирая ни на что. И даже если вы отключите климатическую систему, остановив ее вентилятор, то поступление сора во внутреннее пространство автомобиля не прекратится. Более того: даже увеличится. И тому есть объективная причина.

Фото из открытых источников

Да-да, с выключенной печкой или же кондиционером пыли в салоне будет больше. И виной тому проклятая физика. Все дело в том, что при движении по пыльной «пересеченке» с деактивированным вентилятором климатической системы давление, что внутри машины, что снаружи будет одинаковым. Иными словами, мелким частичкам пыли не составит труда проникнуть в зазоры между уплотнителем дверей или же во всякие технические отверстия в кузове.

А теперь давайте вспомним, что происходит, когда курильщик приоткрывает немного окно — сигаретный дым тут же устремляется наружу. И виной тому разница в давлении воздуха внутри и снаружи автомобиля. Это работает и с включенным вентилятором кондиционера или печки.
Когда вентилятор работает, то он хоть и немного, но создает избыточное давление в салоне автомобиля. Следовательно, дорожной пыли становится гораздо сложнее проникнуть туда, откуда ее буквально выталкивают. Из-за этого эффекта пыли в салоне абсолютно точно будет меньше, чем если экономить салонный фильтр, выключая климатическую систему.

Вывод напрашивается сам собой: при движении по пересеченной местности закрывайте поплотнее окна и двери машины, врубайте вентилятор кондиционера (можно даже на двоечку-троечку), и спокойно езжайте, не боясь, что излишне надышитесь пылью, даже несмотря на то, что впереди вас едет машина. Лучше лишний раз поменять салонный фильтр, чем потеть, думая, что ты всех обхитрил.

Кстати, а знаете ли вы, почему многие водители предпочитают в жару ездить с открытыми окнами вместо кондиционера? Ответ вас, мягко говоря, удивит.