18178

Как водители специально, но неосознанно убивают вариатор летом

Как легко и просто попасть на дорогой ремонт
Летом многие водители отправляются в отпуск на автомобиле, тем более, что до Крыма или Анапы сейчас лучше всего добираться именно на своем «железном коне». Однако дорога к морю может обернуться настоящим кошмаром, особенно если у автомобиля вариатор. Эта, казалось бы, проверенная трансмиссия подкидывает ряд сюрпризов, о которых большинство водителей даже не подозревает. О самых неприятных из них, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как водители специально, но неосознанно убивают вариатор летом

Мало кто знает, что самая сильная нагрузка на вариатор появляется не тогда, когда машина штурмует очережную колейную грунтовку, а когда она долго едет по ровной автотрассе. Таких, кстати, в стране стало появляться немало. Дело в том, что при длительном движении на скоростях 130 км/ч и выше есть шанс, что рабочая жидкость агрегата перегреется, и вот тогда риск поломки коробки передач многократно возрастает.

Чтобы такого не произошло, соблюдайте скоростной режим и делайте периодические остановки, дабы и спину размять, и дать отдохнуть автомобилю. Ну, а если в пути все же загорится сигнальный индикатор перегрева трансмиссии — не паникуйте. Скорее всего, это так называемые софтовые ограничения. То есть индикатор срабатывает заранее, не доводя до реального перегрева. В этом случае нужно немедленно остановиться и дать машине поработать на холостых оборотах, дабы остудить рабочую жидкость. Если этого не сделать — тогда проблемы гарантированы.

Фото из открытых источников

Едем дальше. В дороге может случиться разное. Например, вас могут попросить отбуксировать какой-то автомобиль до места ремонта. Не делайте этого! На машине с вариатором подобные действия запрещены, потому как при буксировке трансмиссия может, опять же, перегреться. А если машина не новая, ремень и шкивы имеют износ, плюс, жидкость давно не меняли — проблемы гарантированы. Вполне вероятно, что после такой благородной помощи эвакуатор потребуется вам. Так что легче вызвать бедолаге аварийную службу, а не пытаться помочь на месте.

А еще немало водителей даже не думают о том, что к дальней дороге по жаре автомобиль нужно готовить. Важно очистить от грязи радиатор охлаждения коробки передач, а также провести профилактическую замену рабочей жидкости. В сервисе мастера не только поменяют «жижу», но и почистят поддон картера от продуктов износа и металлической стружки. Вот тогда можно избежать неприятностей, ведь если в средней полосе России еще не так жарко, то на юге забитый грязью интеркулер точно «вскипятит» рабочую жидкость, и у автомобиля будут проблемы. Что уж говорить про продукты износа, которые при длительном пробеге помешают «коробке» нормально работать, и риск поломки многократно вырастет.

Напоследок напомним, что вариатор не любит частые буксования, поэтому, съезжая с асфальта, не бросайтесь во все тяжкие. Даже если позволяет клиренс.