15024

Как автосервисы «раскручивают» на деньги владельцев подержанных премиальных авто

Почему категорически нельзя удалять сажевый фильтр
Любовь наших граждан к престижным SUV вроде Range Rover, Mercedes-Benz и BMW с наступлением кризиса никуда не делась. Они как прежде покупают их на вторичном рынке или привозят из Европы. Дальше встает вопрос обслуживания или даже улучшения штатных характеристик. И вот тут появляются ушлые мастера, которые не прочь на этом заработать. О том, почему не стоит поддаваться на уговоры «специалистов», рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как автосервисы «раскручивают» на деньги владельцев подержанных премиальных авто

Большинство полноразмерных внедорожников оснащены дизельными моторами. Двигатель на тяжелом топливе гораздо бодрее разгоняет трехтонный «аппарат», да и горючего потребляет меньше. Экономия! А еще у всех машин есть узел, который отечественные рулевые считают лишним и желают удалить сразу после покупки породистого «железного коня». Это сажевый фильтр, то есть «штука» из области экологии.

Дело в том, что устройство постепенно забивается нагаром, который в обиходе зовут золой. Поэтому на нормальную его работу влияет как зольность самого горючего, так и состав масла. Однако и то, и другое у нас не слишком выского качества.

А еще забитый на 80% фильтр приводит к тому, что топливо не успевает испаряться, что приводит к уменьшению вязкости смазки. Итог — падение давления и капремонт мотора. Руководствуясь этими доводами, владельцы направляются в сервис, чтобы отдать авто на «ампутацию», особенно если на «приборке» зажглась соответствующая ошибка, а динамика ухудшилась.

Фото: Drive2.ru (Maxlondon)

Не стоит это делать. Причина может быть и в другом. Скажем, «кончился» датчик температуры. А еще нужно просто помыть радиаторы или впуск, что не очень накладно. А вот только за фильтр придется выложить от 200 000 рублей, плюс работа.

Против удаления выступают и мастера сервис-центра Winde. Они убеждены: если система функционирует, то не надо ее трогать. Доводы следующие. На бензиновых оборотистых авто удаление «катов» дает реальный прирост мощности, потому как там они действительно мешают «дышать».

А вот у короткоходного «дизеля» пресловутая «экология» дает минимальные помехи. Получается, что «трепанация» исправного узла — пустая трата денег. Ни звука, ни дополнительных лошадиных сил. Только дым, который полной грудью вдыхает водитель. А ведь в нем окислы азота, сажа и угарный газ: прямой вред здоровью.