216264

Маленькая тайна воздушного фильтра: нужно ли снимать нетканый материал

Похоже, мы все неправильно эксплуатируем самый популярный расходник
Самое простое ТО на автомобиле выглядит так: моторное масло и фильтры — масляный и воздушный. С первым все понятно — выбирай качественный, меняй вместе с лубрикантом. Второй вроде как тоже прост, как гвоздь. Однако большинство водителей совершают ошибку уже в самом начале его эксплуатации. А какую, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Маленькая тайна воздушного фильтра: нужно ли снимать нетканый материал

Дилерское обслуживание автомобиля сегодня по карману примерно никому, поэтому большинство автовладельцев перешли на частные СТО. А уж простое ТО — то, где меняют только моторное масло и фильтры — можно сделать и самому: яма в гараже или общественная эстакада, пара ключей да свободный вечер — вот все, что нужно. Снимать масляный фильтр с помощью старого ремня дополнительного оборудования уже все научились.

Решение принято, дальше начинается танец с бубнами или покупка запчастей: оригинал или аналог, как выбрать, чтобы не переплатить и не прогадать? Многие с этим вопросом раньше не сталкивались, поэтому лезут читать форумы и мнения в интернете, а там — Армагеддон. У каждого автора — свое мнение. Тот же воздушный фильтр мало выбрать, его надо еще и грамотно установить, чтобы он свою задачу выполнял и мотору не навредил. Да-да, и такое бывает.

Фото: www.yourmechanic.com

Достать-то старый достали, но тонны пыли, что были в нем или скопились в коробе, могут запросто отправиться не в мусорку, а в «горшки», нанося урон тонкой структуре ДВС. Чугунная гильза, которой славен старый мотор, как-то переживает такое вмешательство, а вот современные напыления — вряд ли. Собственно говоря, воздушный фильтр для того и нужен, чтобы убрать из воздуха, поступающего в двигатель, все твердые фракции. На литр горючего бензиновому агрегату требуется почти 15 кг воздуха, дизелю — 30 кг. Представьте, сколько пыли и песка может насосать мотор за пару десятков километров пробега!

Чтобы защитить цилиндры и поршни, используют воздушный фильтр. Вставляем новый и едем? Как бы не так. Во-первых, фильтр нужно установить ровно, точно по инструкции, чтобы он не пропускал. Во-вторых, если на него с завода натянута специальная нетканая тряпочка, снимать ее не нужно. Это не ради красивой упаковки или защиты при транспортировке — это дополнительный фильтрующий элемент, который ко всему прочему показывает водителю степень изношенности расходника. Почернела ткань — надо менять.

Вы же наверняка знали, что в природе существуют разные типы «воздуханов», рассчитанные на разный пробег, вплоть до 100 000 км? Ну и про то, что автопроизводители потихоньку начинают рассчитывать необходимость технического обслуживания, исходя из моточасов, а не километров на одометре, также ведь, наверное, слышали. ДВС потребляет воздух и на холостых оборотах, а в этот момент километры вообще-то не наматываются….