15381

Можно ли реже менять масло в моторе, используя смазку LongLife

Изучаем возможность сэкономить на обслуживании
Тонкости замены моторного масла в личном автомобиле во все времена вызывали повышенный интерес автовладельцев. В том числе и с точки зрения возможной экономии затрат на ТО. В этом свете идея перевести двигатель на смазки из категории LongLife представляется весьма привлекательной.
Поделиться
Изображение Можно ли реже менять масло в моторе, используя смазку LongLife

Моторные масла с присутствующим в названии словосочетанием LongLife имеются в ассортименте практически каждого уважающего себя «масляного» бренда. Ведь уже давно во всем автомобильно мире идет нешуточная борьба за экологию и, параллельно, за снижение затрат автомобилистов на содержание личных машин. Поэтому практически у всех автоконцернов в фирменных арсеналах силовых агрегатов существуют линейки моторов, для которых предусмотрен увеличенный интервал замены масла.

Продукты, в названии которых присутствует LongLife (в переводе — «долгая жизнь», если кто не знает), относятся к маслам, способным обеспечить интервал между сменами в 15 000—30 000 километров пробега. Как правило, дело сводится к применению «химиками» полностью синтетических базовых масел. Их доля в готовом продукте достигает 30% и более. Кроме того, используются пакеты присадок с повышенным количеством ингредиентов — чтобы их хватало на увеличенный интервал работы между сменами лубриканта.

Что же касается самих интервалов замены, то их в любом случае устанавливает автопроизводитель. И они в подавляющем большинстве случаев жестко «привязаны» к конкретному рынку, где транспортное средство эксплуатируется. Большинство автостроителей, «играющих в игры» с увеличенными межсервисными интервалами, распространяют их лишь на страны Европы и США, поскольку уверены в качестве местного горючего. А для рынков России и государств бывшего СНГ «longlife-режим», как правило, официально недоступен.

Фото: globallookpress.com

Поэтому эксперименты в этом направлении — удел исключительно самих автовладельцев. Для понимания в чем тут подвох, следует знать следующее: значок «длинной жизни» на канистре с моторным маслом не означает, что оно по умолчанию способно проработать на протяжении 30 000 км. Отнюдь.

Просто борткомпьютер авто, в котором заводом-производителем активирована функция работы с маслом типа LongLife, непрерывно собирает статистику о преимущественный режимах работы мотора, режимах движения автомобиля, климатических условиях и прочих параметрах. Суммируя эти сведения, программа определяет степень старения масла в движке и решает: сможет ли оно поработать дольше стандартного срока замены или нет. Когда «мозги» двигателя не способны на подобные подсчеты, сам автомобилист, основываясь на своем опыте и ощущениях, вполне может взять на себя функции продвинутого борткомпьютера.

Допустим, машина «живет» преимущественно на скоростных шоссе, двигаясь в спокойном и равномерном режиме по равнинной местности, где мало пыли в воздухе, а также относительно редки морозы. В этом случае «лонглайф-масло» вполне может поработать не стандартные 10 000 км, а все 25 000—30 000 км. Ну а когда ТС эксплуатируется преимущественно в городских пробках, ни о каких продленных сроках смены и речи быть не может! Наоборот, периоды замены смазки в моторе следует сократить — километров до 7500, например.

Фото производителя.

Отдельная тема — выбор нужной моторной смазки. Например, после ухода ряда западных масляных брендов этой проблемой озаботились многие владельцы BMW, которым рекомендованы лубриканты с допуском Longlife. Впрочем, как выясняется, сейчас с приобретением требуемых смазок сложностей не возникает.

Оказывается, многие сервисмены, включая бывших «баварских» дилеров, успешно перешли на турецкие масла Lubex. Среди них есть и моторные масла с допуском BMW Longlife−98 и Longlife−04. Причем сервисы отвечают не только за подлинность этих смазочных материалов, но и дают на них гарантию. Что, безусловно, говорит о высоком качестве турецких продуктов. Что касается конкретно «баварцев», то у Lubex есть несколько интересных вариантов моторного масла, полностью соответствующих требованиям автопроизводителя.

К таковым продуктам, в частности, относится синтетическое моторное масло Primus MV 5W−40 с допуском BMW Longlife−98. Еще один вариант — «синтетика» Primus MV LA 5W−30 с допуском Longlife−04. Здесь будет любопытным отметить, что оба эти лубриканта от Lubex подходят не только для автомобилей BMW, но и для других машин премиум-класса. Их список довольно представительный, например, сюда входят Volkswagen, Audi, Mercedes, Porsche…