4675

Паленый антифриз: почему для автомобиля крайне опасны «левые» охлаждающие жидкости

На рынке появилось много подделок ОЖ
Непростые условия, в которых сегодня пребывают многие секторы экономики нашей страны, включая автоиндустрию, развязывает руки недобросовестным производителям технических жидкостей. Некоторые из них в погоне за прибылью часто используют низкокачественные компоненты, что может нанести вред автомобилям. Например, подобную ситуацию нередко можно наблюдать в сегменте антифризов. Чем опасна такая некондиция, выяснял «Автовзгляд».
Поделиться
Изображение Паленый антифриз: почему для автомобиля крайне опасны «левые» охлаждающие жидкости

Как известно, автомобильные охлаждающие жидкости относятся к наиболее востребованным «расходникам», спрос на которые заметно возрастает с наступлением осенне-зимнего сезона. Сей фактор играет на руку недобросовестным фирмачам, которые в этот период стремятся массово «пропихнуть» через розничные сети контрафакт и даже откровенную некондицию.

Схема здесь примерно такова. Сначала дельцы в подпольных лабораториях разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов. Затем документально оформляют ее в виде неких технических условий (ТУ). После чего начинают крупными партиями бодяжить и распространять свой продукт.

Один из ходовых вариантов «антифризной» бодяги — замена дорогостоящего моноэтиленгликоля (МЭГ) некоей смесью, состоящей из дешевого глицерина и столь же дешевого метанола. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров. К тому же он обладает высокой вязкостью (она в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы.

Фото портала "АвтоВзгляд".

Чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность охлаждающей жидкости, фирмачи как раз и добавляют в нее другой вредный компонент — метанол. Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при производстве продукции массового потребления запрещено законом. Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя.

Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах выше 50 °С активно взаимодействует с алюминиевыми сплавами, разрушая их (см. фото выше). Скорость такого взаимодействия крайне высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения (например, крыльчатки водяных насосов), подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон.

Фото портала "АвтоВзгляд".

Учитывая довольно высокий риск приобретения некачественного продукта, с которым могут столкнуться автовладельцы при выборе нужных охлаждающих жидкостей, специалисты рекомендуют покупать их только у проверенных брендов. А из на нашем рынке немало, причем среди них есть и известные иностранные производители. К ним, в частности, относится немецкая компания Bizol, в ассортименте продукции которой присутствует такая ходовая позиция, как антифриз-концентрат Coolant G12+.

Специалисты позиционируют этот продукт как состав нового поколения, произведенный на основе высококачественного МЭГ и пакета особых присадок из органических карбоновых кислот. По оценкам экспертов, проводивших испытания Coolant G12+, данный антифриз обладает отменными температурными харктеристиками, что позволяет заливать его в системы охлаждения различных типов двигателей, включая газовые силовые агрегаты.

Отмеченные выше свойства сохраняются длительное время, причем в широком диапазоне рабочих температур. Что дает возможность успешно применять Coolant G12+ и в автомобилях, эксплуатируемых в северных регионах России. Как отмечают сами разработчики, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов.