65112

Какой «поворотник» правильно включать при выезде на полосу разгона

К сожалению, в ПДД полно неоднозначных ситуаций, которые определенно требуют разъяснений. Для примера возьмем ситуацию, когда водитель по разгонной полосе съезжает на МКАД или иную скоростную магистраль, и не знает, какой «поворотник» он должен включить.
Поделиться
Изображение Какой «поворотник» правильно включать при выезде на полосу разгона

Довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда едущий по разгонной полосе автомобиль моргает левым повторителем поворота. Смысл его включения в том, чтобы показать потоку, в который он вклинивается, свой маневр. Мол, смотрите — я еду, перестраиваюсь, мигая левым «поворотником». Однако это не правильно. Но как тогда правильно?

Начнем с того, что п. 8.1 ПДД предписывает «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». А это значит, что водитель вроде бы все сделал верно (как минимум, «поворотник» он включил), если бы не одно «но».

Фото: АвтоВзгляд

У съездов на МКАД обычно установлен знак 4.1.2 «Движение направо», согласно чему шофер был обязан включить не левый, а правый сигнал повторителя поворота. Включение же левого поворотника такие водители, как уже было сказано, традиционно объясняют тем, что хотят обозначить себя для следующего в попутном направлении основного потока. Но тут их тоже ждет разочарование — из-за отбойников никто не увидит, какой «поворотник» включен. А вот сам автомобиль виден прекрасно.

К тому же, разгонная полоса плавно вливается в тот же МКАД, и заканчивается знаком 5.15.5 «Конец полосы», а отделяющая ее сплошная линия становится прерывистой. Вот после этого знака и можно включить левый «поворотник», показав другим участникам движения ваше намерение перестроится ближе к центру автодороги.

Не придумывайте правила, смотрите на знаки и разметку. Иначе рискуете нарваться на штраф. В нашем случае, невключенный «поворотник» обернется водителю санкцией в 500 рублей.