Водители взялись за маркеры

Устав от граничащей с хамством безалаберности столичных гаишников, сменивших «спидганы» на комплексы видеофиксации, московские водители наводят порядок на улицах своими силами.

Массовая установка комплексов видеофиксации изначально была обставлена чуть ли не как панацея – мол появятся камеры, все тут же станут соблюдать скоростной режим и на дорогах страны установятся лепота и благоденствие. Во что это вылилось – все мы прекрасно знаем. Теперь полиция вместе с подельниками-коммерсантами будут пожинать плоды своей вредительской деятельности.

Опуская подробности, стоит признать, что в столице проявились первые признаки дорожной войны – в ночь на 9 ноября инициативная группа столичных автомобилистов вышла на своеобразный субботник. Цель – сделать камеры видеофиксации заметными на дороге. То есть сделать то, что обязана сделать полиция, но по вполне понятным причинам, не делает. Притом, речь не о вандализме, а об установке предупреждающих знаков. За полкилометра до камеры, дабы водители заблаговременно снижали скорость, а не тормозили «в пол», узрев сей «необходимый» атрибут современной автомобильной жизни.

Будь на месте родной полиции нормальные адекватные люди, они бы возрадовались сей частной, в общем-то, инициативе, может даже посильную помощь бы предложили, но коли все по уму делать, деньги-то не распилишь и новую госпрограмму не «отработаешь».

Кстати, та же история и со скоростным режимом на ряде городских магистралей. Вы, например, в курсе, что на самом широком отрезке Волоколамского шоссе (от улицы Свободы до МКАД) можно ехать, максимум, шестьдесят, а по самому узкому (от Сокола до улицы Свободы), где после введения «выделенки» осталось лишь две общественных полосы при наличии двух светофоров – восемьдесят? Причем, в первом случае потоки контролируют аж четыре ничем не обозначенных комплекса, а во втором – один? И это не говоря про то, что если вы едете из центра в сторону области, вы не найдете ни одного знака, свидетельствующего о том, что скоростной режим вновь снижен до общегородского уровня.

Подобных ловушек в Москве – пруд пруди. И в кулуарных беседах гаишники даже не намекают, а впрямую говорят о том, что более половины вылетных магистралей столицы (а после окончания реконструкции – все без исключений) готовы к повышению скоростного лимита даже не до 80-ти, а до 100 км/ч. Но тут же поправляются: мол, с их стороны никаких подвижек в сторону смягчения не будет – не в их это интересах. Штрафов-то, к то не в курсе, они выписали на миллиард. Всего за полгода. Кто ж от таких бабок в здравом уме откажется? И их будет еще больше, ибо до конца года количество работающих «Стрелок» достигнет 600 экземпляров, еще две сотни камер должны добавиться и в следующем году. И по той же причине, предупреждающие знаки будут стоять как угодно, но не так, как должно.

Поэтому, как только стало известно, что москвичи планируют заняться «самоуправством», в медиапространстве тут же возникла главная говорящая голова российской Гоставтоинспекции – замначальника управления дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин, который заявил, что самопальные знаки дорожники полиция снимет быстрее, чем их будут устанавливать. Ибо, не положено! Интересно, что он скажет, когда народ возьмется за лазерные фонари, вроде тех, которыми не так давно слепили пилотов? Боюсь, 800 камер долго не проживут...