«Lexus» вырастил новый IS

Прошлую генерацию Lexus IS многие поспешили сравнить с баварской «трешкой», и к своему удивлению обнаружили, что «японец» ничуть не хуже. Но тот BMW не был идеальным и уже отправлен в утиль, так что IS придется доказывать свою состоятельность заново.

Но за этим дело, как нам кажется, не станет. Официальной информации пока минимум, на тех фото, где вроде бы запечатлен новый IS, видно лишь пестрый камуфляж, скрывающий все, кроме типичных для современных Lexus обводов кузова, стреловидного передка, который, очевидно обзаведется и «веретенной» решеткой радиатора, и уже ставшей привычной L-образной оптикой. Впрочем, по поводу экстерьера новинки особо волноваться, полагаем, не стоит — IS был и остается своеобразной квинтэссенцией фирменного стиля и даже в уходящей генерации его вряд ли можно назвать старым или недостаточно агрессивным. Кроме того, как утверждают представители компании, работая над новинкой, дизайнеры вдохновлялись концептом LF-CC, поглядывая при этом на самый быстрый (и отнюдь не самый прозаический) в линейке производителя суперкар LFA. Так что им, по большому счету просто нужно было правильно собрать все кусочки мозаики и, возможно, добавить немного перца.

Кстати, тот факт, что перец тут будет, сомнений уже не вызывает. Единственный вопрос — предложат ли его в стоке, или за него все-таки придется доплачивать. С одной стороны, японцам нужно угодить всем, и американцам, и европейцам, а это значит, что автомобиль придется делать достаточно агрессивным. С другой, у них есть опционный пакет F-Sport, а также «заряженная» модификация IS-F (все это перейдет по наследству и к новой генерации седана). В общем, все самое «вкусное» могут оставить тем, кто готов тратиться дополнительно. Так что и тот, и другой варианты развития событий вполне вероятны.

Но все это, напомним, лишь предположения, впрочем, о кое-каких деталях здесь уже можно говорить вполне определенно. В частности, о том, что новинка построена на платформе GS, которую специально для этого укоротили, подспудно сузив еще и колею. К слову, японцы обещают совсем иное качество хода, которого они добились путем применения более мягких пружин, более толстых стабилизаторов и сайлентблоков подвески, а также соответствующей перенастройки амортизаторов. За управляемость при этом будет отвечать позаимствованный у донора «активный руль».

У него же новый IS позаимствует и 2,5-литровый V6. Впрочем, в появлении модификации IS 250 вряд ли кто-либо сомневался. Вот «гражданской» версии с более мощным ДВС, очевидно, не будет, поскольку следующий по мощности мотор в арсенале компании — 3,5-литровая «шестерка», которой, по большому счету, «много» даже для GS, не то, что для более компактного «родственника» (не исключено, впрочем, что она окажется под капотом IS-F).

В качестве топового же силового агрегата клиентам предложат гибридную силовую установку, дебютировавшую еще на концептуальном LF-CC, в составе которой окажется 2,5-литровая 240-сильная «четверка», работающая в паре с электромотором. По слухам, этот тандем позволит седану разгоняться до 100 км/ч за 6,9 секунды и развивать скорость в 225 км/ч, потребляя при этом меньше 4 литров топлива.

В общем, на первый взгляд все выглядит неплохо, однако, стоит заметить, что выбор силовых агрегатов IS по-прежнему достаточно скромен, и если в тех же Штатах его будет достаточно, полноценно противостоять массово «дизелизированным» BMW, Mercedes и Audi в Европе новинке будет крайне сложно, тем более, что ценник на гибридные Lexus особой демократичностью обычно не отличается, что в условиях падения продаж, спровоцированного очередной волной долгового кризиса, рассматривать как преимущество довольно трудно.