Детройт зазеленел и ускорился

Год назад казалось, что NAIAS утратил былой лоск, а вместе с ним и значимость: локальные премьеры превалировали над общемировыми, а само шоу проходило в режиме жесткой экономии… Но в 2013-м Детройт снова расцвел (не без помощи Европы, разумеется).

Если вспомнить, в каких условиях проходили несколько предыдущих шоу (старые ненадежные конструкции, протечки в крыше и т. д. Дошло до того, что организаторы пригрозили перенести шоу на другую площадку), будущее Детройта казалось совсем не безоблачным, тем не менее, почувствовав, что европейские рынки катятся в тартарары, Кобо Центр живенько подлатали и продолжают ремонтировать, дабы в следующем году предложить экспонентам наилучшие условия, отвечающие всем запросам нанятых ими эвент-агентств.

Что характерно, те ответили организаторам взаимностью и очень оперативно перешли на старые рельсы, продемонстрировав весь свой потенциал, но главное — желание «сделать все красиво». В итоге на стендах полно концептов, причем кое-какие из них уже находятся в ранге предсерийных образцов, а некоторые к этому моменту умудрились получить и официальный статус.

Помните, к примеру, прототип Acura NSX, который «Honda» привозила в сентябре в Москву? В Детройт японцы привезли его же, но уже в виде готового автомобиля. Кстати, эта премьера для нас достаточно актуальна, поскольку с 2014 года «Acura» начнет продаваться у нас не из-под полы, но вполне официально. То же, кстати, касается и дебюта кроссовера MDX.

Стоит признать, что японцы в этом году зря времени не теряют. Если опустить факт отсутствия на NAIAS автомобильной экспозиции бренда «Suzuki», который покинул североамериканский рынок в конце прошлого года, пополнив ряды марок-призраков, их экспозиции в Детройте выглядят не хуже стендов GM или «Ford». «Nissan», к примеру, продемонстрировал публике предтечу нового поколения Murano, а также намекнул на то, какими в ближайшем будущем станут все корпоративные кроссоверы марки. «Toyota» при этом выкатила на суд публики нечто компактное и псевдоспортивное, что на самом деле оказалось прообразом будущего поколения Toyota Corolla — машины, которая, очевидно, останется актуальной не только на той стороне Атлантики, но и в Евразии. У нас, во всяком случае, продажи ее предшественницы по-прежнему растут.

Но вся соль, в общем-то, не в этом. В 2013-м на NAIAS вернулись оба направления, которые несколько лет назад давали соответствующий импульс не только американскому рынку, но и всем остальным мировым площадкам, а также заставляли подобным же образом ориентироваться и другие крупнейшие мотор-шоу планеты.

В частности, на стендах опять полно гибридов и электромобилей. Как показала практика, эти виды транспорта пока не очень востребованы клиентами, тем не менее грядущие ужесточения по выбросам СО2 в Европе и политика администрации Обамы, направленная на принудительное снижение уровня расхода топлива в серийных машинах, выбора производителям не оставляют. В результате они буквально вынуждены отводить экопродуктам центральные места на стендах, обещая покупателям и экспертам десятилетия экологического и экономического благоденствия, тратя все больше времени уже не на дискуссии с оппонентами, а на рассказы о технической инновационности подобных автомобилей. Впрочем, американцы уже могут себе это позволить: «Ford», напомним, в кризис обошелся своими силами, а GM и «Chrysler» с правительственными долгами уже рассчитались, так что в условиях усиливающегося кризиса в Европе их будущее выглядит куда более розовым, чем у коллег из Старого Света.

Вторая немаловажная тенденция, косвенно свидетельствующая о некотором оздоровлении американского сектора мирового авторынка, — массовое возвращение высокопроизводительных и быстрых авто. «Ferrari» и «Porsche» представлены тут в лучшем виде, целый выводок готовых к употреблению «RS-зажигалок» прислали в Детройт и из «Audi»… Не отстают от приезжих и местные — «Chevrolet», к примеру, вспомнил о забытом было Corvette Stingray, а «Shelby» с помощью очередной мемориальной версии Mustang снова вспомнил об ушедшем в лучший мир создателе…

Но при этом в экспозиции стало на порядок меньше былого футуризма. Сумасшедшие концепты, которые никогда не покинут подиумы, уже не в моде: клиент хочет видеть что-то более реальное, что-то готовое к употреблению. Или почти готовое. Как пока еще концептуальный пикап Ford Altas. Легендарную F-серию он, конечно, не заменит (менять ее никто и не собирается), но точно дополнит, тем более что, судя по виду, в его недрах может скрываться не только ДВС…