Корейцы обвинили иностранцев в сговоре

«Audi», BMW, «Mercedes», VW, а также «Toyota» попали под подозрение в картельном сговоре и намеренной фиксации цен на запчасти и комплектующие. Правда, случилось это не в России, а в Южной Корее.

Комиссия по справедливой торговле Южной Кореи (KFTS) подтвердила факт обысков в местных офисах четырех крупнейших немецких автопроизводителей и японской «Toyota». Как следует из официальных комментариев южнокорейской Ассоциации автомобильных дистрибуторов и импортеров (куда силовики также наведались для изъятия документов), причиной рейдов стало подозрение, что вышеназванные компании допустили ценовой сговор, а также оказывают давление на собственных дилеров в вопросах ценообразования. Кроме того, власти страны обвинили компании в финансовой дискриминации клиентов. Иными словами, те покупатели, которые брали кредиты у банков-партнеров, получали более выгодные условия по сравнению с теми, кто заимствовал средства «на стороне». Сама комиссия при этом причину выемок документов пока не озвучивает, однако, как пишет «Automotive News», такое поведение является стандартной политикой ведомства в случае подобных расследований.

Стоит заметить, что причиной столь пристального интереса KFTS к иностранным производителям стало резкое повышение занимаемой ими доли рынка. Если до вступления торговых соглашений между властями Южной Кореи с Евросоюзом и с США (в 2011 и 2012 годах соответственно) на импорт приходилось не более одного процента, сегодня уровень продаж вырос в 25 раз и составил порядка 10% рынка.

Как сказал исполнительный директор Ассоциации автомобильных дистрибуторов и импортеров Юн Дэ Сен, слова которого также приводит «Automotive News», вряд ли в этом деле стоит искать политическую подоплеку. Продажи автомобилей на полуострове падают, и власти, разумеется, этим крайне обеспокоены, тем не менее, по мнению менеджера, расследование вряд ли не связано с реакцией на перераспределение долей на рынке, поскольку в первую очередь оно связано с реализацией торговых соглашений. Кроме того, он напомнил, что подобное расследование не так давно было проведено в отношении VW, однако нарушений законодательства в действиях импортера регуляторы тогда не нашли.

Представители всех компаний, в офисах которых были проведены обыски и выемки документов, подтвердили, что рейды имели место, а также то, что компании предоставили всю запрашиваемую информацию. Более того, сложившуюся ситуацию там считают недоразумением и надеются на ее скорейшее разрешение.

А это вполне может случиться, так как в тех 10% рынка, которые пришлись на импортируемые автомобили, довольно приличную долю занимают авто японского производства, тогда как Япония и Южная Корея не имеют соглашения о свободной торговле. Также имеет смысл упомянуть, что еще один крупный производитель — GM — в этой драке не участвует, даже несмотря на то, что по совокупному объему продаж концерн на местном рынке занимает третье место после «Hyundai» и KIA. Дело в том, что большинство реализуемых в Южной Корее автомобилей GM производит внутри страны и импортером не считается.