«Mazda» и ее грядущие новинки

Несмотря на скромный бюджет, независимая, но очень гордая японская компания «Mazda» сейчас явно на подъеме. При чем настолько, что в ближайшие три года марка обещает появление целой россыпи новинок.

В этом смысле «Mazda» попытается повторить успех прошлого десятилетия, когда компания выпустила сразу несколько моделей, привлекших к бренду абсолютно новую аудиторию. Особенно яркими вышли «тройка», «шестерка» и спорткар RX8 вместе со среднеразмерным кроссовером CX-7 (хотя эта модель, вот уж год, как снятая с производства, пошла не очень). Кроме того, гаммы модификаций пополнились версиями с приставкой MPS. Теперь же ожидается вторая волна точечных ударов по клиентским кошелькам. Но прежде стоит отметить, что все грядущие автомобили обзаведутся инновационными технологиями SkyActiv, а их внешний вид будет решен в новом для компании корпоративном стиле, который уже успели примерить третьи поколения семейств Mazda3, Mazda6, а также компактный кроссовер CX-5. Но обо всем по-порядку.

Mazda2: только для женщин

Текущее, третье по счету, поколение «двойки» выпускается с 2008 года. За это время модель пережила плановый рестайлинг, а также обзавелась версией с кузовом седан для азиатского рынка. Под капотом «японца» располагаются четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом от 1,3 до 1,6 литра. Правда, на российский рынок агрегаты, питающиеся соляркой, официально никогда не поставлялись. Какие именно моторы ждут преемницу, чей дебют запланирован на 2015 год, пока неизвестно. Тем не менее, руководство компании заявило, что сделают ставку на женскую аудиторию, адресовав новинки именно слабому полу. Стоит отметить, что некогда по такому пути пошли и в «Nissan», выпустив малолитражку Micra/March третьего поколения. Идея себя оправдала в полной мере, подарив миру стильный и харизматичный автомобильчик из Японии.

Mazda CX-3: успеть к раздаче

Кроссовер будет построен на укороченной «тележке» компактного CX-5. А его движущей силой станут моторы от соплатформенной «тройки», в том числе и дизельный агрегат. В качестве трансмиссий внедорожнику достанутся пятиступенчатая «механика» и шестидиапазонный «автомат», посредством которых тягу будет поступать на переднюю ось, либо на все четыре колеса. На новинку возложены определенный надежды, так как сегмент «проходимцев» B-класса сейчас набирает обороты и буквально все автопроизводители ринулись в пока что не столь богатую выбором нишу.

Mazda MX-5: и даже ротор!

По следующему, четвертому по счету, поколению заднеприводной иконы компактных спорткаров практически все известно. Автомобиль разрабатывается совместно с инженерами из «Alfa Romeo». Двухдверка снаряженной массой в тонну получит «турбомоторы» рабочим объемом всего 1,3 и 1,5 литра, но с большой отдачей. Среди агрегатов может появится даже роторно-поршневой двигатель, над которым сейчас трудятся специалисты компании. Дебют родстера состоится не ранее начала 2015 года.

Mazda6: теперь и Coupe

Двухдверных «шестерок» в модельном ряду компании никогда не существовало. Кроме того, за последние время в обойме марки и вовсе не наблюдалось никаких купе, если не считать недавно снятого с производства четырехдверного спорткара RX-8. На память приходит лишь MX-6, выпускаемый с 1991 по 1997 годы. К слову сказать, именно эта модель и станет прямым родственником будущей «шестерки» с приставкой Coupe. Ведь в основе «эм-икс шесть» лежала платформа от предшественницы Mazda 6 в лице семейства 626. Что касается новинки, то, по большому счету, технически она не будет отличаться от одниоменной сестрицы. Кроме того, представители компании предварительно анонсировали выход MPS-версий автомобилей.