Что можно купить вместо Газель 4х4?

На рынке существует внедорожники практически любых видов, от тех, что не могут забраться на обыкновенный бордюр до покорителей серьезного бездорожья. Но практически всегда их вместимость ограничена семью посадочными местами. Правда существует альтернатива.

В пример можно было бы привести UAZ Patriot, который способен вместить в себя девять пассажиров, но скамейки в багажнике не столь удобны, чем отдельные кресла. Кроме того, «ульяновцы» готовы предложить не менее внедорожную «Буханку», но ее комфортабельность оставляет желать лучшего. В этом свете неплохой альтернативой может показаться полноприводная ГАЗель. Но и ей тягаться с иностранными конкурентами крайне тяжело, хотя альтернативы у россиян толком и нет. Вездеходные микроавтобусы на местный рынок не поставляются, но «АвтоВзгляд.ру» решил напомнить о таких автомобилях.

Mercedes Sprinter 4x4

Буквально на днях «немцы» представили обновленный Mercedes Sprinter 4x4. Над автомобилем потрудились специалисты из привдорного тюнинг-ателье «Unimog», в стенах которого готовят штутгартскую технику для серьезного бездорожья. Не стоит даже сомневаться, что инженеры на славу поработали над шасси «буса» и усилили практически все его элементы. Под капотом такого «Спринтера» прописались дизельные агрегаты. Базовый агрегат рабочим объемом 2,1 литра в зависимости от степени форсировки выдает от 129 до 163 л.с. и от 305 до 360 Нм крутящего момента. Более же мощная трехлитровая «шетсерка» может похвастаться и вовсе 190 л.с. и 440 Нм. Работают они в паре с шестиступенчатой «механикой», либо пятидиапазонным «автоматом», посредством которых вся тяга поступает на заднюю ось. Передок же подключается принудительно с помощью специальной кнопки, которая активирует еще и систему трекшн-контроля для оптимального распределения момента на колеса с наилучшим сцеплением. Кроме того, «немец» оснащен пониженной передачей, системой помощи при подъеме и специальными внедорожными шинами.

Volkswagen Transporter Kombi Rockton

Еще один представитель немецкой внедорожной школы отпраздновал свою дебют в конце 2010 года. Инженеры «Volkswagen» решили построить внедорожный Transporter Kombi. Автомобиль получил приставку Rockton, а вместе с тем увеличенный на 30 мм дорожный просвет, усиленное шасси, фирменную систему полного привода 4Motion с муфтой Haldeх и блокировкой дифференциала в приводе задних колеса. Ко всему прочему, микроавтобус, под капотом которого прописался безальтернативный двухлитровый «дизель» мощностью от 140 до 180 л.с. и от 240 до 400 Нм соответственно, обзавелся внедорожными покрышками. В качестве же трансмиссии доступна лишь шестиступенчатая «механика».

Iveco Daily 4x4

Итальянцы и вовсе являются одними из пионеров в области создания внедорожных микроавтобусов. Правда, модель пока что переживает смену поколений и временно в обойме модификаций Iveco Daily 4x4 не присутствует. В отличие от своих немецких соперников автомобиль способен похвастаться сразу тремя блокировками дифференциала, что позволяет максимально эффективно распределять всю тягу 170-сильной дизельной «шестерки» рабочим объемом 3,0 литра, работающей в паре с шестиступенчатой «механикой».

Mitsubishi Delica D:5

Есть чем похвастаться и японцам с их Mitsubishi Delica D:5. Автомобиль хоть и компактнее всех европейских аналогов, но сможет порадовать любителей бензиновых двигателей. Ведь помимо 148-сильного «дизеля» рабочим объемом 2,2 литра в гамме агрегатов свое место нашли бензиновые «четверки» мощностью 150 и 177 л.с., тяга от который посредством вариатора поступает на все четыре колеса. Правда, стоит отметить, что в основу микроавтобуса легла платформа от заурядного Mitsubishi Lancer.