Golf вместе с родственниками спасает европейский авторынок

Спрос на новые авто в Старом Свете постепенно растет: ноябрь, декабрь, январь, наверняка, положительным окажется и февраль… Это уже не случайный всплеск, а полномасштабное восстановление.

Последние три месяца основные рынки закончили с положительной динамикой. С одной стороны, это было вполне ожидаемо, так как, судя по всем статистическим выкладкам, Европа достигла своего дна еще летом прошлого года. Главной проблемой, занимавшей исследователей в такой ситуации стал вопрос – насколько быстрым окажется восстановление, и будет ли оно вообще (некоторые аналитики в начале 2013 года сходились во мнении, что Старый Свет будет пребывать в таком, полуобморочном состоянии еще несколько лет). Тем не менее, пессимистические прогнозы, как мы можем видеть, не оправдались. В январе продажи выросли на 5%, а из десяти лидирующих марок в минусе остались лишь «Opel» и FIAT. Притом, отсутствие роста и в том, и в другом случаях вполне объяснимо: Германия отказалась от Astra в пользу VW, а итальянцы пока банально не готовы на равных конкурировать с большинством европейских производителей.

Все остальные при этом чувствуют себя вполне нормально. Тем не менее, основные тенденции проще и логичнее рассматривать, основываясь не на результатах компаний, а на показателях, которые демонстрируют конкретные модели, поскольку именно они дают понять, какие авто привлекают европейцев сильнее всего, и чего ждать от рынка в ближайшем будущем.

VW Golf: 39 305 экземпляров

Эксперты ожидали, что нынешний Golf реанимирует спрос на основных авторынках еще в 2013-м. Мало того, они всерьез говорили о том, что хэтчбек потянет за собой все ключевые модели. В том, что роль спасителя уготована именно VW, они действительно не ошиблись, вот со временем промахнулись на год – выстрелили он в канун 2014-го. В итоге, «пятидверка» осталась самым популярным авто в Старом Свете. В среднем ежемесячный прирост спроса тут составляет от 24 до 28 процентов. Для посткризисного состояния это довольно много, тем более, что сегодня речи идет о без малого 40 тысячах машин. Показатели ближайшего преследователя почти вдвое ниже, так что вряд ли кто-то будет в состоянии догнать Golf в ближайшее время.

VW Polo: 22 783 экземпляра

Что характерно, последние месяцы оказались довольно успешными не только для Golf, но и для компании в целом. Популярность бренда выросла на 9%, и он еще сильнее закрепился на лидирующей позиции. Подспудно же на вторую строчку модельного рейтинга взобрался Polo, на 9% улучшивший свои прошлогодние результаты. В январе европейские дилеры продали 22 783 Polo, и вряд ли модель сдаст позиции в течение всего первого полугодия.

Ford Fiesta: 22 389 экземпляров

Разница между вторым и третьим местом в Европе составляет… 400 автомобилей. Такой разрыв не является существенным даже в рамках одного авторынка, когда же речь идет о всем регионе, он практически не заметен.

Но тут во главу угла встает динамика продаж. Если спрос на Polo вырос на 9%, то у Fiesta этот показатель равен 8,4%, то есть разница между машинами, очевидно, будет постепенно увеличиваться.

Кстати, последние пару лет «Ford» считался едва ли не главным неудачником на европейском авторынке. Сегодня же в арсенале марки есть не только Fiesta, но и обновленный Focus, который, во-первых, обзавелся новыми высокотехнологичными опциями, а, во-вторых, который теперь все больше напоминает бондовский «Aston Martin». И то, и другое, наверняка сыграет ему на руку. Так что история марки в Европе пока еще не закончена.

Renault Clio: 21 011 экземпляров

В середине февраля «Renault» опубликовала очередной финансовый отчет: 2013 год компания закончила с прибылью, убытки же – всецело заслуга российского АВТОВАЗа. Впрочем, это не единственный промах маркетологов Группы.

Четвертую строчку в общеевропейском рейтинге занимает Renault Clio. Пока занимает, поскольку спрос на модель очевидно падает. Если в январе 2013-го 21 483 экземпляра, то в январе 2014 года – 21 011 машин. Падение – 2,2%. Это немного, однако в условиях жесткой конкуренции, место в тройке Renault в ближайшее время не светит.

Peugeot 208: 18 492 экземпляра

Около года назад Peugeot 208 считался чуть ли не главным спасителем PSA. Но теперь концерн уже вполне официально на треть принадлежит китайцам. Определившись с будущим французы, к слову, немного подняли свои акции: Citroёn – плюс 4,4%, Peugeot – плюс 9,5% (лучший показатель в десятке лучших автомобильных компаний), вот у 208-го при этом дела пока не клеятся – по сравнению с январем прошлого года падение составило 6,3%.

Skoda Octavia: 16 967 экземпляров

То, что новая Skoda Octavia, в конце концов, обязательно выстрелит, стало понятно еще в первой половине прошлого года, когда модель в буквальном смысле купалась в восторженных клиентских отзывах. Теперь же дело дошло до практики. Январь модель закончила на шестой строчке, однако если учесть довольно шаткое положение 208-го, а также учесть, что за год спрос на Skoda вырос почти на треть, место в пятерке она себе уже практически забронировала.

Достаточно интересно здесь и то, что серьезное увеличение покупательской активности тут напрямую связано с родством Octavia и Golf – динамика продаж машин, построенных на платформе MQB, в среднем втрое выше, чем у ближайших конкурентов.

Ford Focus: 16 154 экземпляра

Январский результат Focus не совсем актуален. Во-первых, модель уже давно сдавала позиции, во-вторых, все заинтересованные индивиды были в курсе, что «Ford» в течение месяца представит обновленную версию хэтчбека. Иными словами, снижение покупательского интереса тут вполне объяснимо. Мало того, по итогам февраля модель, наверняка, опустится еще сильнее.

Несмотря на то, что этот Ford пока занимает седьмую строчку топовой десятки, окружение у него не очень дружелюбное. Чуть выше расположилась Octavia, чуть ниже – Audi A3, увеличившая свои показатели на 80 (!) процентов. У самого Focus при этом – минус 8,6%. Пока народ поверит в состоятельность ресталинговой версии, пройдет пара месяцев, так что Audi его, определенно, опередит.

Audi A3: 15 600 экземпляров

Год назад Audi A3 в десятке и близко не было, теперь же она оккупировала восьмую позицию, увеличив спрос на 83,7%. Очевидно, что успех обусловлен не столько достоинствами самой модели, сколько близкими отношениями с Golf, тем не менее, вряд ли стоит умалять и достоинства «тройки».

Тем не менее, для начала ей придется доказать, что попадание в Топ-10 – не случайность, а вполне закономерный результат, то есть, если модель сохранит свое место в рейтинге и по итогам полугодия, можно будет с полной уверенностью говорить об успехе.