SEAT Leon X-PERIENCE: все на вседорожье

С осени в европейских дилерских центрах SEAT появится вседорожная версия универсала Leon X-PERIENCE. Автомобиль создан по знакомому рецепту, который концерн Volkswagen применяет ко всем своим массовым маркам. И в России новой испанской модели не будет одиноко.

SEAT Leon X-PERIENCE — это тот же универсал Leon ST, но с приподнятым над землей на дополнительные 15 мм кузовом, пластиковой неокрашенной защитой на порогах, колесных арках и бамперах, выкрашенными под алюминий пластмассовыми вставками в передний и задний бамперы, а также багажные дуги на крыше черного цвета. Версия X-PERIENCE также отличается внутри: на рулевом колесе и дверных порогах есть шильдики и надписи X-P, а отделка вроде как новая — черная или серая ткань, черные кожаные кресла или коричневые замшевые сиденья.

Есть у Leon X-PERIENCE и технические отличия. У переднеприводного универсала турбомотор TSI объемом 1,8 литра сочетается с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. Для полноприводного X-P с муфтой Haldex пятого поколения 1.8 TSI — единственный бензиновый агрегат, и из-за особенности конструкции преселективных «роботов» Volkswagen тягу на все колеса способна передавать только 6-ступенчатая DSG с «мокрыми сцеплениями».

Всего для испанской модели предложено двадцать двигателей. Вышеупомянутый 1,8-литровый, а также турбодизели. Топовый 2.0 TDI мощностью 184 л.с. (380 Нм) со стандартной 6-ступенчатой DSG разгоняет вседорожный универсал с 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды и потребляет в среднем 4,9 литра солярки на «сотню». Его версия мощностью 150 л.с. (320 Нм) с 6-ступенчатой «механикой» расходует столько же. Младший дизельный двигатель 1.6 TDI вырабатывает 110 л.с. (250 Нм), но на расходе топлива это почти не сказывается — 4,8 литра на 100 км. В отличие от переднеприводных версий мощностью до 150 л.с. — все Leon X-PERIENCE оснащены сзади независимой многорычажной подвеской, вместо балки.

Пока продажи Leon X-P в России официально не подтверждены (на момент написания статьи связаться с представительством марки в России не удалось), но универсал к нам привезли, а потому шансы на появление вседорожной модификации все же есть. Однако ей придется очень туго бороться за покупателя с «собратом» по немецкому концерну — Skoda Octavia Scout. У чешского автомобиля и багажник больше (от 610 до 1 740 литров против испанских 587-1 470 литров), да и цена судя по стоимости универсальной модели Combi чуть ниже. К тому же Octavia Combi предлагается с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 110 л.с. и «автоматом», чего SEAT Leon ST, который в России не производится, предложить не может.

Volvo V40 Cross Country хоть и не «сарай», но конкуренцию составить способен. Минимальная стоимость машины с 6-ступенчатым «роботом» Powershift и 1,6-литровым турбодизелем мощностью 114 л.с. составляет 1 029 000 рублей. За 180-сильную версию с 2,0-литровым 5-цилиндровым турбомотором, полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом» придется выложить не меньше 1 279 000 рублей, если предпочесть передний привод, то удастся сэкономить 90 000 рублей. За 1 449 000 рублей шведская модель доступна с 249-сильным 2,5-литровым мотором, полным приводом и «автоматом», но SEAT такие высокие расценки на базовую комплектацию вряд ли предложит.

Но на этом модели повышенной проходимости класса C+ в России заканчиваются. Остальные автомобили с претензией на бездорожья стоят уже дороже. Среди них Citroen C5 СrossTourer, его цена стартует с отметки 1 332 000 рублей. Opel Insignia Country Tourer дешевле 1 370 000 рублей не купить, а Volkswagen Passat Alltrack и вовсе стоит от 1 614 000 рублей.

Выходит, у SEAT Leon X-PERIENCE есть все шансы побороться за покупателя в России. Он, кстати, единственный сможет предложить полностью светодиодные фары. Ну, и дизайн вряд ли оставит кого-то равнодушным.