Новая Subaru WRX STi: evolution done

У японцев совсем сорвало крышу. Они и раньше-то не отличались спокойным нравом, но теперь случился очередной рецидив. Новую «Стиху» японцы сравнивают с 911-м, а ее цена начинается от 2 069 900 рублей. Дороже 300-сильной Audi S4!

Покупать новую Subaru WRX STi или не покупать – вопрос чуть ли не религиозный. Одних отпугнет ее оппозитная сущность, других внутренняя бедность, третьих – цена. Но истинного субаровода дешевым пластиком не испугаешь. Эти парни – кремень! Если мотор, то оппозитный; если привод, то с тремя дифференциалами; если… Короче, брать ли аутентичную STi? «Конечно!» – ответит настоящий поклонник марки и, как ни странно, в словах этого фанатика будет щепотка разумного зерна.

А как иначе-то? «Это же «Стииииха!» – смакуя протянет верноподданный королевства Subaru и машинально вытянет указательный палец в сторону неба. Ну в самом деле, кто не знает этого японского флагмана? Стоит произнести мантру «Subaru WRX STi», как у сведущего моментально в голове нарисуется образ отчаянного раллиста, который во сне щелкает передачами укороченной кулисы, а вместо храпа издает характерный гортанный «трррррррр» турбированного оппозита. И пусть дуралеи-слесаря начнут ахать и охать, представляя, сколько же возни будет с этим чудо-движком ежели что, а избалованные покупатели станут воротить нос, дескать, пластик не тот, фишек маловато и все в таком духе. Но WRX в целом и STi в частности ценят не за бирюльки. Как и 20 лет назад, эта оторва предельно честна с тем, кто все же выбрал ее в качестве личного автомобиля. Вот только цена… Ёлы-палы – дороги нынче 300 японских лошадей!

Стоп. А что с альтернативами? У себя на родине STi в гордом одиночестве. Evolution сняли с производства и возобновлять выпуск не собираются. А нет – собираются. Нет, опять не собираются. Как бы то ни было, в данный момент основного конкурента у «Стихи» нет. Зато в Старом Свете имеются. Да взять хотя бы Audi S4. Мощность такая же, привод тоже полный, по рулежке ничуть не уступает, зато по качеству – на три головы выше! И стоит – барабанная дробь – от 1 934 000 рублей. А еще есть версия с двумя педалями – от 2 005 000 рублей. Пресновата на вид? Есть такое дело… Зато Mercedes CLA 45 AMG на 300% крут. Только стоит на 250 000 дороже «Стихи», но все же. Правда, рассказывать все это «субаруводам» — все равно, что дояркам читать вслух Гете. Да им наш анализ рынка до одного места. Вышла новая «Стиха» – эгегей! Как мудро заметил Матроскин: «У нас срадства-то есть, у нас ума нет».

И чего они так прутся от этой японской колымаги? А вот чего: передние пружины стали жестче на 39%, задние – на 62%. Крены уменьшились на 25%. Жесткость на кручение выросла на 40%, на изгиб – на 30%. У нее все еще руль с классическим «гидрачем», только теперь он экстремально короткий: каких-то 2,5 оборота от упора до упора! И самое главное – «Стиха» все с тем же чумовым полноприводным шасси и старым, но ничуть не устаревшим 2,5-литровым «ежиком» EJ25 с тремя сотнями лошадок и тягой в 407 Нм. Пока немцы делают ставку на софт, японцы ваяют произведение искусства из честного железа. Теперь понимаете, за что любят «Стиху»?

Кстати, насчет 911 – это не шутка. Парни из Subaru и впрямь решили ровняться на Porsche. Вот, говорят, поперечные перегрузки один в один как у немецкого купе – 0,98G (у 911 этот показатель равен единице). А время отклика на руль вообще одинаковое – 0,1 секунды. Чуть было крены не сравнили с эталоном, но нет, STi валится чуть сильнее… Как Cayman! И снова эти японцы жгут напалмом. Ну зачем, скажите, зачем они приплели сюда Porsche? Что бы их тут же забросали тухлыми помидорами? Ведь подобные аналогии — не лучший способ обрести новых клиентов, а старые могут сравнивать «Стиху» только с «Эво».

Но к черту маркетинг, STi – серьезный инструмент и пора бы на нем поскрипеть резиной! Падаю в водительское кресло и сразу же обращаю внимание на то, что я в нем болтаюсь. Причем, валики боковой поддержки гигантских размеров, порой в них упираешься локтем. Но за рулем STi я впервые пожалел, что у меня тощий зад. Кстати, таким же как и я на заметку: ковшей, как в прежние времена, у «Стихи» больше нет, только тряпичные или кожаные, но гражданские сидушки.

От винта! На прямике новая STi будто мощнее прежней, но это не так. Все дело в настройке электронной педали газа. Теперь она более чуткая и отзывчивая. И более резкая! Смена ступеней в двух случаях из трех заканчивается рывком даже после нескольких часов интенсивной езды – сцепление будет расходным материалом. Но коль диски сомкнулись, то держите меня семеро: в повороте душа едет прямо, не справляясь с виражом, а «Стиха» рубит по поребрику. При этом задок не бросается наутек. Инженеры доработали ходовую до такого состояния, что она реально липнет к покрытию. А в попытке сорвать STi в занос у вас неоднократно вспотеют подмышки. Перебрал с газом? Чуть сбросил, загрузил морду и седанчик быстренько ушел внутрь поворота. Руль – образец взаимопонимания. Ходовая – чистейший секс.

Есть только одно но. Несколько оргазмов подряд и секс для вас превращается в мучение. На треке все классно, ровнять поребрики одно удовольствие. Но это же автомобиль и на каждый день тоже! Не, брат, чтобы ездить на «Стихе» на работу, нужно иметь стальную задницу, накачанные мышцы ног и рук и быть поклонником садо-мазо. В рваном режиме города начинаешь обращать внимание на жесткое сцепление, на тяжелый руль, на истеричный нрав, в конце концов – на хреновый интерьер. Что? Алюмиевые вставки и отделка под карбон? Да намажьте сами знаете куда этот весь алюминий! Если европейские аналоги в городе — обычный премиум с классной аудиосистемой и мягким пластиком, то «Стиха» – генератор раздражения.

С другой стороны, «субаруводы», как особый тип гомо сапиенса, до конца не изучены. Кто знает, может они – следующая ступень развития строптивого драйвера, у которого иммунитет на дискомфорт. Тогда это многое объясняет. И вопрос – брать новую «Стиху» или не брать? – уже не стоит. Конечно брать!