Скандал в благородном семействе

Запланированная на эту пятницу премьера третьего поколения люксового купе Lexus RC была отменена организаторами буквально накануне. Пресс-служба Toyota Motor Corp. разослала европейским и японским журналистам извещение об отмене тест-драйва, назвав в качестве причины «отсутствие интереса у представителей СМИ». Как отмечает Automotive News, действительно, многие из приглашенных отказались лететь в Иокогаму, где должны были тестировать Lexus RC и его спортивную версию RC-F.

Напомним, что этот автомобиль был впервые показан в ноябре 2013, а «заряженная» версия дебютировала в январе 2014 года. Под капотом заднеприводного купе пятилитровый бензиновый V8, развивающий 450 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента.

Отмена премьеры — событие беспрецедентное и его вполне можно назвать потерей лица. И, хотя представитель пресс-службы «Тойота Мотор» и назвал случившееся примером «отчуждения» со стороны прессы, судя по-всему, источником проблем стали в первую очередь «родные» японские СМИ. Отказом от участия они подтвердили широко распространенное мнение о том, что молодому поколению японцев автомобили значительно менее интересны, чем различные гаджеты, поп-музыка и фриковая мода.

Впрочем, ряд европейских коллег согласен с японскими журналистами. Automotive News приводит слова журналиста одного из немецких бизнес-изданий, который также отказался лететь в Японию: «Зачем мне лететь туда и всю дорогу от Йокогамы сидеть в пробке, тем более за рулем спортивного автомобиля?». По его словам, японцам стоило бы «держать марку» и сравнить организацию своего мероприятия с тем, как это делают Mercedes-Benz или BMW у себя на родине. 

- Если это люксовый бренд, то он должен излучать определенный имидж. Даже когда его аудитория - журналисты.