За убийство в пьяном виде водитель сядет не менее, чем на два года

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект, ужесточающий ответственность за езду в нетрезвом виде. Но очередное «завинчивание гаек», как обычно, лишь ухудшит статистику «пьяных» ДТП.

Госдума проголосовала во втором чтении за новые кары для водителей, замеченных в алкогольном опьянении за рулем. Теперь с помощью поправок в Уголовный кодекс. Второе чтение означает, что фактически в нынешнем виде они и войдут в правоприменительную практику. На этот раз поправки касаются повторно попавшихся в течение года на «пьянке» и пьяных водителей, по вине которых произошло ДТП с погибшими.

Парадокс российской «борьбы с пьянством за рулем» заключается в следующем. Вместо ожидаемого законотворцами снижения числа аварий и пострадавших в «пьяных ДТП» наблюдается их заметный рост. И так после каждого пароксизма «борьбы с пьянством за рулем».

Как «нулевое промилле» аварийность повысило
Помните, как Дмитрий Медведев в 2010 году, временно занимая кабинет президента России, обрушился на «пьянку»? Тогда он волевым решением ввел печально известное «нулевое промилле». Повелел человеческой физиологии и науке метрологии подстроиться под его представления о мире. Под угрозой лишения «прав» россиянам предписывалось не пить перед поездкой даже кефира. По мысли г-на президента, перспектива стать пешеходом должна была заметно снизить уровень пьянства за рулем. В результате стало только хуже.

Статистика ГИБДД бесстрастно зафиксировала: снижавшаяся в 2010 году аварийность по причине пьянства за рулем в 2011 «полезла в гору». По итогам 2011 года с 7 до 7,2% выросла доля аварий с нетрезвыми водителями – до 12 252. Рост составил 3,4% по отношению к предыдущему году. В них погибло 2100 и было ранено 17 900 человек. В 2012 году, при продолжающем действовать «нулевом промилле», пьяных аварий было отмечено еще больше – 12 843. И погибло в них столько же народу, а ранено было больше – 18 679 человек.

Новые кары – новые трупы
А 22 сентября 2012 года в печально известном ДТП в Москве на Минской улице погибли разом семь человек. Остановку с пятью подростками-детдомовцами и двумя сопровождавшими их взрослыми снес своей машиной пьяный «в дым» москвич. Депутаты и чиновники немедленно возбудились по этому поводу и приступили к очередному «ужесточению ответственности водителей». И с 1 сентября 2013 года ужесточили. С тех пор в России для пьяных за рулем (и отказавшихся от медосвидетельствования) действует 30 000 рублей штраф, лишение «прав» на полтора-два года, арест на 10-15 суток за повторную «пьянку» и прочие «прелести жизни».

В результате полицейская статистика немедленно зафиксировала... всплеск «пьяных» ДТП! По итогам 11 месяцев 2014 года их насчитывается уже 14 300. Это на целых 11,2% больше, чем годом ранее. Доля «нетрезвого состояния» среди прочих аварий выросла до почти 9%. В «пьяных» авариях погибло 2693 человек – сразу на 20% больше, чем в году предыдущем. По раненным рост не такой резкий, но все равно существенный – 20 212 человек, на 10% больше.

Пьянку доведут до уголовщины
Очередные ужесточения «за пьянку», ожидают нас, судя по всему, уже с середины лета 2015 года. Поправки в Уголовный кодекс, только что прошедшие второе чтение в Госдуме, за повторное управление автомобилем в пьяном виде или за повторный отказ от медосвидетельствования грозят либо штрафом в 300 000 рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет. А для пьяных водителей-виновников ДТП не будет предусмотрено условное наказание. Только реальные сроки. В случае гибели в «пьяной аварии» одного человека, минимальный срок наказания будет установлен на уровне двух лет лишения свободы. А если погибли два и более человек, сидеть виновнику придется не менее четырех лет.
Спасибо за заботу, господа законотворцы: в ответ на вашу неуемную активность иррациональная российская действительность в очередной раз «намолотит» больше жертв на дорогах.

Вышеизложенное – лишь наглядная демонстрация простой мысли: одни карательные средства для борьбы с пьянством не пригодны. А в России сейчас ставка сделана исключительно на «дубину». Может быть, государству пора уже начать воздействовать на пьющих граждан какими-то еще методами? Пропагандой, например. Или какими-то существенными бонусами для граждан, самостоятельно выявляющих пьяных на дороге, скажем...