5 премиум-авто с пробегом по цене новой FIAT Panda

Правило «хорошо дешево не бывает» справедливо везде, в том числе и на Западе, на который мы по-прежнему равняемся, выбирая тот или иной автомобиль. Но на самом деле, даже там доступной новой машине клиенты зачастую предпочитают бывший в употреблении премиум.

Миф о том, что на Западе тотально едят на новых автомобилях, которые меняют каждые два-три года – не более чем маркетинговая уловка. На самом деле, среди автомобилистов в Европе, США и Великобритании есть масса людей, принципиально пользующихся «услугами» вторичного авторынка. Мало того, пользоваться премиальным авто с пробегом там не считается зазорным. 

Мы уже рассказывали вам о ТОП-10 подержанных авто с ценником 20 000 долларов в США, теперь посмотрим на британский рынок. Своим ценообразованием он, кстати, очень похож на российский. Достаточно близок он нам и по соотношению новых авто к подержанным. Разница лишь в том, что средний возраст автомобиля на островах все же ниже, чем в России.

Но для начала, стоит определиться с референтным автомобилем. Например, FIAT Panda. В Англии стоимость авто составляет 10 000 фунтов стерлингов. По нынешнему курсу рубля это примерно миллион рублей, а разные периоды до кризиса - 500-700 тысяч рублей. Какова же альтернатива новой машине с таким ценником на английском рынке авто с пробегом?

1 - BMW M6 (2005-2010)

Стандартная BMW 6 Серии сама по себе очень быстрая и роскошная машина класса «гран-туризмо», а с приставкой «М» она и вовсе становится настоящим спорткаром. «Эмка» оснащалась пятилитровым V10, выдающим 500 л.с. и разгоняется до «сотни» за 4,4 секунды, а скорость в 160 км/ч набирает всего за 8,7 секунд. Низкий центр тяжести обеспечивает превосходную управляемость и удовольствие от вождения, а традиции дизайна BMW делают идентификацию поколения  и года выпуска невозможной задачей для непосвященных. В результате, за вполне доступные рядовому британцу £ 12,000 он может стать обладателем отличного спорткара и адресатом женского внимания. Для страны, не слишком славной обилием красивых женщин это, согласитесь, немаловажный фактор!

Минусы: машину придется поискать, а ее содержание потребует серьезных расходов. Кроме того, в Англии кусается и бензин: стоимость литра доходит до 1 фунта 40 пенсов.

Цена в России – от 900 000 рублей, но более-менее живой автомобиль будет стоить примерно столько же сколько в Англии – от 1 200 000 рублей.

2 - Jaguar XKR (1998-2007)

Перед появлением Jaguar F-Type V8, компания выпускала одну из самых красивых своих моделей – Jaguar XK8/XKR X100 с 370- сильным 4,0-литровым V8 под капотом. На моделях после 2003 установлен 4,2 литровый агрегат в 400 л.с. Максимальная скорость принудительно ограничена на 250 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 4,9 секунды. Машины, выпущенные после после 2007 года стали еще мощнее – 420 л.с. , а «максималка» достигла 280 км/ч.

Ценник на это авто начинается со смешных по местным меркам £ 5000, но реально за хороший экземпляр придется отдать от £ 8000 до £15 000.

Из явных минусов покупки: ломучесть и необходимость некоторых вложений впоследствии (правда, при правильном подходе это «удовольствие» можно растянуть на год-полтора). Плюсы: речь о настоящем премиальном спорткаре с нестареющей внешностью, который по динамике способен дать вору многим современным одноклассникам. Цена в России – от 999 997 рублей.

3 - Maserati 3200GT (1998-2002)

Обладая суммой, которой хватит на Panda с запахом нового автомобиля в салоне, вы можете оказаться за рулем одного из самых престижных и стильных авто, выпускавшихся в ХХ веке. В машине, построенной на шасси Ferrari 550 Maranello с 370-сильным 3,2-литровым битурбированным V8, развивающим 280 км/ч и преодолевающую отметку в 100 км/ч за 5,1 секунды.

Из минусов – прожорливый мотор, «итальянская надежность» и не самое лучшее качество металла. Плюсы: это практически Ferrari, который к тому же красивее и удобнее оригинала. Цена в России: если найдёте эту машину у нас, то стоить она будет не дороже новой Nissan Sentra – 650 000-750 000 рублей.

4 - Mercedes-Benz CL600 (1999-2006)

По сути, это самый настоящий S-класс со всеми присущими ему статусными «фишками» и «понтами». Разница лишь в количестве дверей, более низкой посадке пассажиров и некоторым подобием драйверского азарта. Под капотом – могучий 5,5-литровый битурбо V12, выдающий 493 л.с. и бульдозерные 800 Нм крутящего момента.

Минусы: расход топлива, неприлично высокий налог. Плюсы: 8 секунд до «сотни» и абсолютная тишина в салоне даже на максимальных скоростях.

Будучи новым, этот автомобиль стоил целое состояние, но сейчас прожорливое купе можно получить почти даром – цена машины 2002 года выпуска почти равна паре месячных зарплат среднего лондонца - £5400!

В России модель встречается редко. Более-менее живой экземпляр 2002 года выпуска стоит около 600 000 рублей, ценник же семилетки переваливает границу в миллион.

5 - Porsche 911 (1998-2005)

Как любят говорить в Porsche, отвечая на вопрос, будет ли компания выпускать доступную модель, – «доступный Porsche это машина со вторичного рынка». На сегодня самым доступным на вторичном рынке автомобилем марки является Porsche Boxster I (986) – в Англии машину 2001 года на «механике» с 2,5-литровым мотором можно найти за £4 990. В России она обойдётся примерно в 800 000 рублей. Но наиболее желанным и культовым остается легендарный 911-й.

Porsche 911 был первой моделью с водяным охлаждением двигателя имевшего четырьмя клапанами на цилиндр. Пусть некоторые не считают его классическим, но 5,2 секунды до сотни и «максималка» в 250 км/ч многим представляются более серьёзными аргументами. Хотя, у предвзятого отношения «пуристов» есть и свои резоны – новый для марки двигатель известен своими проблемами – «сопливыми» прокладками и «пластилиновыми» валами, что делает необходимой тщательную проверку перед покупкой.

Ценник 911-го в Англии начинается с £4 990 за машину 1998 года выпуска. Экземпляры в хорошем состоянии тех же лет тянут в среднем на на £7 000. В России подобный автомобиль обойдется минимум в 800 000 рублей.