Названы самые дешевые машины России

В списке из десяти самых недорогих авто на российском рынке оказались как иномарки, так и отечественные модели легковушек. Новая LADA на данный момент – далеко не самый бюджетный выбор.

Агентство «Автостат» опубликовало свой рейтинг самых дешевых на сегодняшний момент моделей машин на российском рынке. В ТОП-10 самых доступных машин вошли как отечественные модели, так и иномарки. ТОП-10, по версии агентства, возглавляет Ravon Matiz, бывший Daewoo Matiz, с ценой, стартующей с 314 000 рублей. Второе место досталось «китайцу» Lifan Smily предыдущего модельного поколения. Его базовая модель, судя по ценникам в дилерских центрах, лишь слегка дороже узбекского конкурента – от 319 900 рублей. Российский седан Lada Granta заметно дороже лидеров. Его третье место в рейтинге самых дешевых досталось ему за ценник, стартующий с 348 000 рублей. Четвертым идет Lifan Smily последнего поколения с ценой от 364 900 рублей.

Далее идут лифтбэк Lada Granta (368 500 рублей), Lifan Solano (378 000 рублей), Geely GC6 (390 000 рублей), Chery Bonus (390 000 рублей), Datsun on-DO (391 000 рублей) и Renault Sandero (400 000 рублей).

«Автостат» отмечает, что в ноябре из ТОП-10 самых дешевых моделей российского рынка ушли китайский Chery Very и посконная Lada Kalina.

Заметим, что по итогам 2015 года ожидается снижение рыночной доли собранных в России иномарок. Впервые с 2000 года они займут 71,5%, что на 4% меньше, чем годом ранее. Дело в том, что большинство из собранных на российских заводах машин предназначены для продажи на на нашем же рынке. В этом году его сжатие продолжилось, АЕБ прогнозирует падение примерно на треть по сравнению с 2014 годом. При этом, большинство из собираемых в России иномарок имеют достаточно невысокий уровень локализации. Это вынуждает иностранных производителей поднимать цены вслед за растущим курсом рубля. В этих условиях российские автопроизводители имеют больше возможностей для маневра ценой. Как, кстати и узбеки. Узбекский сум за последний год снизился по отношению к основным мировым валютам еще заметней, нежели рубль. В связи с этим, экспорт машин Daewoo-Ravon из Узбекистана в Россию по-прежнему остается рентабельным.