АВТОВАЗ решил не «раскочегаривать» LADA Kalina

Уже в который раз менеджмент Волжского автозавода переносит запуск производства «подспортивленной» LADA Kalina NFR. И судя по всему, потребители не увидят ее никогда.

Напомним, что «супербыстрая» «Калина», оснащенная бензиновым мотором с рабочим объемом 1,6 литра, с которого сняли 140 «лошадей», должна была поступить в продажу еще минувшим летом. Однако на конвейер автомобиль так и не встал. Зато вазовцы не устают повторять, что их городской болид выстреливает до первой сотни с места за 8,9 секунды, причем не только благодаря производительному двигателю, но и существенно доработанной механической трансмиссии. Показатель выдающимся, конечно, не назвать, но спорить с производителем, имеющим свое субъективное виденье на то, какими должны быть «заряженные тачки», мы не будем. Тем более, что новинка вряд ли когда-нибудь увидит свет. Дело в том, что минувшим летом выпуск NFR тольяттинцы отложили в связи с возникшими финансовыми трудностями (еще бы, ведь автостроитель уже давно несет колоссальные убытки). потом машину обещали вывести в свет в феврале будущего года, а вот теперь ее сборку планируют наладить не раньше весны. И то – это лишь предварительная информация. Никакой другой мотивации, кроме как «перевести стрелки» на недавний старт производства LADA Vesta, в компании не нашлось.

Впрочем, учитывая тот факт, что АВТОВАЗ продолжает нести финансовые потери, вновь сокращает и без того урезанные до минимума кадры, а также создает перед акционерами и властями видимость подготовки к сборке недокроссовера XRAY, есть большие сомнения, что LADA Kalina NFR вообще когда-нибудь пойдет в серию. Да и кому нужна а-ля спортивная модель с теми же болячками и огрехами эксплуатации, что и у обычной «Калины», по цене, приближающейся к отметке в 700 000 «деревянных»? Ранее, напомним, волжане говорили о ценовом пороге в 650 000 рублей, но, судя по опыту с «Вестой», даже если «ягодка» все же появится, ценник на нее окажется значительно выше. А это спустя несколько месяцев холостых продаж заставит производителя отправить свежеиспеченный «гоночный» автомобиль на свалку истории.