Самые популярные хетчбэки до 700 000 рублей

Автомобили с этим типом кузова особой популярностью у российского покупателя не пользуются. Вероятно, практичных соотечественников смущает небольшой объем багажника, в который толком ничего не уместится, если не раскладывать спинки заднего ряда сидений.

Всего в настоящий момент у нас продается более 40 моделей с кузовом хетчбэк, но для этого обзора мы выбрали более-менее доступные машины, цена базовых версии которых не превышает 700 000 рублей. При этом модели, которые официально покинули рынок, нами не рассматриваются, даже если они еще и продаются из складских запасов.

LADA Granta лифтбэк, от 368 500 рублей

Вряд ли кто-нибудь мог ожидать, что на первом месте окажется какой-то другой автомобиль. Если по цене с продукцией АВТОВАЗа могут поспорить, скажем, китайцы, то по объему продаж они уже тольяттинским машинам не конкуренты. При всем том, что «Гранту» берут явно не из-за эстетических предпочтений, базовая версия с ее чересчур аскетичным оснащением популярностью не пользуется. Половина покупателей вазовского лифтбэка предпочитает комплектацию «Норма» за 392 200 рублей, причем все с тем же допотопным 87-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Hyundai Solaris, от 525 900 рублей

Кореец занимает вторую строчку в рейтинге самых продаваемых машин не только среди бюджетных хэтчбеков, но и по всему авторынку в целом. Он заметно дороже «Гранты», но в то же время более комфортабелен и богаче оснащен. Solaris обладает неплохими ездовыми повадками, и на фоне тотального подорожания смотрится достойной альтернативой даже «Фокусу», который классом выше. Покупатели не бросаются на самую бедную версию, оборудованную 107-сильным двигателем объемом 1.4 л, а выбирают комплдектацию посолиднее – а именно 1.6 Active с мотором мощностью 123 л. с. и четырехдиапазонным автоматом за 634 400 руб. До 30 ноября действует специальная промоакция, по условиям которой на машину предоставляется скидка в 30 000 рублей.

KIA Rio, от 589 900 рублей

Хетчбэк, который стоит на 30 000 рублей дороже седана, удерживает третью позицию, уступая своему альтер-эго от Hyundai. Эффектная внешность помогает автомобилю нивелировать потери от более высокого, чем у ближайшего родственника-конкурента, ценника. Точно так же, как и в случае с Rio седаном, самой ходовой версией пятидверки является самый что ни на есть базовый Comfort, вооруженный 107-сильным мотором и «механикой». KIA тоже расщедрилась на спецпредложение, но скидка по нему поменьше, чем у Hyundai – всего 20 000 рублей. Итоговая цена самой продаваемой машины таком образом составляет 569 900 целковых.

LADA Kalina, от 411 100 рублей

По своему оснащению стартовая версия ничем не отливается от базовой «Гранты» – тот же 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. и пятиступенчатая «механика». Хотя нет, к нищему спартанскому набору опций добавлены почему-то передние электростеклоподъемники, хотя магнитола на наш взгляд была бы куда актуальнее. Впрочем, наши соотечественники, равно не любящие как хетчи, так и универсалы при покупке «Калины» делают выбор все-таки в пользу последних, а если и берут пятидверку, то с двигателем помощнее и в комплектации «Норма», которая стоит 475 400 рублей и включает помимо прочего регулировку руля по углу наклона, ABS, сигнализацию и аудиосистему.

Renault Sandero, от 399 000 рублей

Хетчбэк, построенный на базе седана Logan, в стартовой комплектации Access оснащен бедновато: 1.2-литровый мотор, одна подушка, ABS, Isofix, дневные ходовые огни. Но что интересно: российские покупатели не ограничиваются выбором просто более «навороченной» машины. Они заглядываются на версию Stepway, которая представляет собой псевдокроссовер – то есть, автомобиль с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по нижнему краю периметра кузова – да еще и в исполнении Confort c двигателем 1.6 л в 102 силы. Цена такого Sandero почти в два раза выше базовой – 611 990 рублей.

В десятку самых продаваемых хетчбэков с базовой ценой до 700 000 рублей, входят также LADA Priora, Skoda Rapid, Datsun mi-Do, Ravon Matiz и Geely Emgrand EC7.