Названные экспертами конкуренты LADA XRAY – ему не конкуренты

В число потенциальных конкурентов многообещающего «хетчбэка в стиле SUV» аналитики записали аж с десяток моделей различных марок. Да только забыли упомянуть, что выход самого XRAY до сих пор под вопросом.

Собственно, и без экспертов, выдвинувших на роль главного «врага» «Иксрею» французский Renault Sandero, понятно, что именно он будет играть с тольяттинским новичком в одном сегменте. Как по «технике», так и по цене. Но это только в теории. Ведь на практике европейцы вряд ли позволят «вазовцам» выпустить на рынок прямого конкурента своему и без того не шибко продаваемому соплатформеннику. Тем более, что будущим покупателям новинки АВТОВАЗ пообещал более мощный по сравнению с «Сандеро» силовой агрегат и куда более навороченный функционал. Поэтому очевидно, что рассматривать идею собственного каннибализма в «Рено» не будут. И сообщения о грядущем появлении XRAY в продаже – не более, чем громкий повод освежить интерес к волжскому автозаводу, продолжающему нести колоссальные убытки.

По некоторым сведениям, 15 декабря (напомним, на этот день намечен запуск производства «Иксрей») машина, если и встанет на конвейер, то выйдет лишь строго ограниченной партией. Вероятней всего, речь идет о 500 экземплярах псевдокроссовера, которые будут отправлены предприятием в дилерские центры для проведения показательных тест-драйвов, все больше похожих не на потребительские, а на имиджевые. А уж старт продаж, запланированный на февраль месяц, не состоится и подавно. Еще и потому, что на АВТОВАЗе попросту не успеют провести все необходимые ходовые испытания автомобиля, не говоря уже о том, что собирать его банально некому. Ведь тысячи уволенных сотрудников завода назад не приглашали.

Среди прочих конкурентов LADA XRAY эксперты называют автомобили, о которых наши соотечественники практически ничего не слышали – иными словами, у «Иксрея» конкурентов и вовсе нет. Это дает нам право полагать, что вокруг вазовской модели целенаправленно создают искусственную шумиху. К слову, как вам злейший оппонент в лице китайского Brilliance H230? Подобное заявление выглядит несуразным и смешным, так как бренд, располагающий тремя моделями в своей линейке, реализовал в этом году на нашем рынке жалкие 760 машин. А FIAT Punto? Да многие вообще думают, что в России эта модель больше не продается (дилеры кое-как пытаются избавиться от автомобилей 2013 года выпуска). Более вменяемыми в списке соперников являются азиатские Chery M11 и Geely Emgrand. А вот с KIA Rio однозначно перебор. Победить корейцев АВТОВАЗу из-за пробелов в качестве сборки и примитивности первоначальных комплектаций явно не суждено.