И на АВТОВАЗ нашелся ФАС

Федеральной антимонопольной службе (ФАС) не понравились обещания главы АВТОВАЗа Бу Андерссона удерживать цены на модель LADA Vesta в течение девяти месяцев.

Стало известно, что ФАС России предостерег руководство Волжского автозавода от выноса на всеобщее обсуждение своих планов по удержанию цен на седан LADA Vesta в диапазоне 495 000-600 000 рублей. Напомним, что соответствующее заявление Бу Андерссон сделал в конце октября. Он пообещал сделать все возможное и «обработать» соответствующим образом 700 поставщиков завода с тем, чтобы оставить розничные цены на новейшую вазовскую модель на заявленном уровне в течение 9 месяцев. Производство LADA Vesta официально стартовало 25 сентября, а старт ее продаж запланирован на 25 ноября. В ФАС посчитали, что заявления подобного свойства со стороны главы АВТОВАЗа могут привести к нарушению закона «О защите конкуренции».

В России, помимо АВТОВАЗа, хватает автозаводов, производящих легковые авто. Все они собирают иномарки, степень локализации которых практически гораздо ниже чем у продукции с шильдиком LADA – по понятным причинам. И поскольку основную часть комплектующих они получают из-за рубежа, «поработать с поставщиками» они не имеют возможности. Следовательно, с точки зрения ФАС, заявления типа прозвучавшего из уст Бу «нехорошо попахивают». Возможна и иная версия внезапного недовольства ФАС к достаточно рядовому маркетинговому обещанию главы компании. Не исключено, что тут замешаны китайцы. Верней, интересы китайских автопроизводителей, особенно активно пытающихся укорениться на российском рынке именно сейчас, когда девальвация отечественной валюты особенно сильно бьет по иностранным производителям. Китайские машины всегда были главным конкурентом АВТОВАЗа за кошельки небогатых россиян. Ради рыночного успеха в борьбе с Волжским автозаводом многие китайские марки строят собственные сборочные предприятия в российских регионах. А поскольку Россия в последнее время активно дружит именно с Китаем, не удивимся, если окажется, что окрик из ФАС появился на почве, скажем так, повышенного внимания к нуждам китайских бизнесменов на территории России.