LADA отправятся в эпицентр сирийского конфликта

В прессу просочились данные о старте продаж продукции Волжского автозавода в ближневосточном регионе. Кто-то уверил менеджмент автопреприятия, что народы Сирии, Ливана и Израиля ждут не дождутся прихода ВАЗа в регион.

Стало известно уже даже не о планах, а о последних приготовлениях к старту продаж машин LADA на Ближнем Востоке. Некие «источники» в АВТОВАЗе и местные дилеры подтверждают, что поставки тольяттинских авто начнется в горячую точку уже в марте 2016 года. Для начала, якобы, там станут продавать модели Granta, 4x4 и Largus. Впоследствии планируется расширить модельный ряд поставляемых в регион машин моделями Vesta, XRAY, и Kalina. В СМИ сообщаются даже названия местных компаний-дилеров, решившихся связаться с продукцией АВТОВАЗа: некие Rakha Trading в Сирии, Rymco в Ливане и Сarasso Motors Ltd в Израиле.

Что ж, на Ближнем Востоке, как, впрочем, и по всему миру, транспортные средства из России пользуются неплохим спросом. Но только при условии, что они умеют стрелять, бомбить, запускать ракеты или, в крайнем случае, сбивать самолеты. Прочая техника российского происхождения, если она не оснащена хотя бы противопульной броней, аборигенам всего земного шара не интересна по определению. Кто хоть раз бывал в том же Израиле знает, что самые популярные тут легковые машины – корейских и японских марок. «Европейцев», впрочем, тоже хватает. Кроме того, статистика утверждает, что чуть ли не треть населения Земли Обетованной – так или иначе связана с эмиграцией из Советского Союза и России. Заставить наших людей «там» вновь сесть в «Жигули», пусть даже это «Жигули» с иксом на морде», АВТОВАЗу вряд ли удастся.

Способные на такой маркетинговый подвиг уникальные специалисты, на ВАЗ работать не пойдут. В Ливане, и уж тем более в Сирии, перспективы для тольяттинских машин еще более туманны, нежели в Израиле. Сейчас в этих странах устойчивым спросом пользуются преимущественно японские пикапы в комплектации с крупнокалиберным пулеметом или клоном китайской 12-ствольной установки для пуска 107-миллиметровых неуправляемых ракет. Какие продажи X-Ray, когда половина Сирии – либо в руинах, либо под контролем той или иной разновидности бородатых отморозков? О каком маркетинге может идти речь, когда над головой то и дело заходит на бомбежку если не российский МИГ, то новейший американский F-22?

В лучшем случае, кому-нибудь из местных может вдруг взбрести в голову купить LADA 4x4 – чтобы возить боеприпасы по горным тропкам и бывшим шоссе. Но вот беда: никакая 4x4 не в состоянии конкурировать в боевых условиях с древней, крепкой и надежной как танк Toyota Hilux. Даже если та в модификации Urban. А с остальными моделями ВАЗ в зону конфликта соваться можно лишь в том случае, если ты участвуешь в операции российских вооруженных сил. Для этого машины АВТОВАЗ испокон веков подходили идеально. Они, как и десятилетия назад, отлично приспособлены для заброски в тыл противника – на головы агрессорам!