LADA Granta и LADA Kalina получат датчики давления в шинах

На экспортные модели LADA датчики давления в шинах устанавливают с прошлого года, поскольку это одно из обязательных требований к авто, продающихся в Европе. Но вот-вот эта модная, но абсолютно невостребованная у нашего брата примочка, появится и в «Жигулях» для внутреннего пользования.

Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» собственные источники на Волжском автозаводе, датчики давления в шинах уже прижились на LADA Kalina и вскоре ими оснастят самую продаваемую из тольяттинских поделок LADA Granta. Хотя, по идее, с наиболее востребованной машины и надо было начинать. Впрочем, новая опция – дело, конечно, хорошее, да только кому она нужна за дополнительные деньги?

Тольяттинские модели в условиях усугубляющегося кризиса и без того экстрадешевыми назвать язык не поворачивается. Да, они все еще доступны по сравнению с зарубежными конкурентами, но с каждым новым наворотом ценники растут, как на дрожжах. Сколько будет стоить особо никогда и не интересовавшая наших соотечественников «фишка» – неизвестно, но ясно одно – недешево, поэтому покупать народные машины, с каждым днем теряющие связь с народом, станут все меньше (в минувшем году падение продаж составило у АВТОВАЗА более 30%).

Как, собственно, сейчас не покупают «люксовые» версии «Калины» и «Гранты», пылящиеся на складских площадках. АВТОВАЗ даже расщедрился на скидки, опустив прайсы обеих моделей на 20 000 рублей, но подобный «подарок» – не более, чем очередной маркетинговый ход, который отнюдь не приведет к резкому росту продаж этих комплектаций, но зато привлечет повышенное внимание общественности.

В общем, как ни крути, а целесообразность установки датчиков давления в шинах за доплату – идея, как многие другие инициативы АВТОВАЗа, совершенно неоправданная. Лучше бы поставили в свои машины электропривод багажника – куда более важная для русского человека опция. Пусть даже это счастье будет и не в базовой версии, но своих клиентов оно обязательно найдет.