Самые «жлобские» пакеты опций, навязанные автосалонами

Покупая новенький автомобиль, рассчитывать на минимальную цену, указанную в прайс-листе, не стоит. Ведь даже за самый скромный набор опций с вас сдерут по максимуму. При этом, действительно актуальный «доп» вы не сможете купить без обременения в виде абсолютно ненужных вещей. Мы выяснили, на сколько дешевле стоили бюджетные автомобили, если бы не алчная маркетинговая политика их производителей.

KIA RIO

Со всеми действующими ныне скидками, «Рио» в комплектации Comfort, предполагающей наличие 1,4-литрового 107-сильного мотора и пятиступенчатой «механики», можно купить за 459 900 рублей. За эти деньги будущие владельцы получат авто с довольно скудным набором штатного оборудования. Из прелестей жизни тут есть разве что электрические стеклоподъемники на передних дверях. Все остальное потребует дополнительных вложений. К слову, кондиционер «вытащит» из кошелька еще 30 000 рублей, а при желании оснастить «железного коня» столь разрекламированным корейцами пакетом «теплые опции», придется добавить еще 10 000. А как же без музыки? Однако поставить «балалайку» в базовый вариант авто нельзя в принципе! Обзавестись аудиосистемой с радиоприемником, CD, MP3 и возможностью подключения дополнительных USB-устройств можно лишь при заказе модели с более мощным (а зачем он водителям без драйверских амбиций?) 123-сильным двигателем объемом 1,6 литра и шестискоростной механической КП. А это, извините, уже как минимум, 619 000 «деревянных».

HYUNDAI SOLARIS

C соплатформенным «коллегой» дела обстоят еще круче. В самом простом варианте исполнения Active, «Солярис» доступен покупателям за 505 900 рублей. Речь идет о модификации с аналогичным Rio набором «двигатель-коробка», а также единственной положенной владельцу полезной «примочкой» в виде передних электростеклоподъемников. Хотите большего – готовьте копеечку, да немалую. Но кондиционер без подогрева передних кресел и боковых зеркал вам не поставят вообще, вынудив раскошелиться на 73 000 рублей. Правда, в довесок – о чудо – вы получите аудиосистему. А если предпочитаете «кондею» климат-контроль, дилер попросит еще 54 500 целковых. Наверное, вашей радости не будет предела, узнав, что в эту сумму также войдут подогрев рулевого колеса, Bluetooth и даже центральный подлокотник. Итого – не менее 633 400 российских банкнот. А ведь значительное число покупателей с удовольствием обошлось без «теплой» баранки, сэкономив на этом приличную сумму.

RENAULT DUSTER

Французский кроссовер с передним приводом в сочетании с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 «лошадей», агрегатированным с «механикой» о пяти ступенях, доступен за 599 000 рублей. Абсурдно, но данная версия не может похвастать даже электрическими стеклоподъемниками, не говоря уже о «музыке» и кондиционере. Аудиосистема, поддерживающая форматы CD и МР3, а также имеющая слоты AUX и USB, появится в машине за доплату в 17 990 рублей. Чуть дешевле, в 15 990 «деревянных», выйдет окраска кузова машины в «металлик». А вот заветные передние стекла с электроприводом можно заказать уже только в следующей комплектации Expression по цене от 730 990 отечественных дензнаков. Но кондиционер по умолчанию не входит и сюда. За зеленую кнопочку придется добавить еще около 30 000 рублей. Это ли не «развод»?

FORD FOCUS

«Фокус» в стандартной конфигурации Ambiente с 1,6-литровым двигателем отдачей 85 л.с. и пятиступенчатой «механикой» с учетом действия специальной бонусной программы может стать вашим за 619 000 рублей. Но за эти деньги из полезностей «американец» порадует лишь передними электростеклоподъемниками. За «нечто большее» придется доставать из заначки. К примеру, музыка с CD и МР3 отберет порядка 12 000 рублей, а кондиционер – все 30 000 (хотя, согласитесь, продавать сегодня машины без него -- просто дурной тон. Как и требовать доплатить за удовольствие. Жаль, что сверхжадность не дает этого понять ни американцам, ни их европейским коллегам). Примечательно, но доукомплектовать первоначальную версию беспроводным Bluetooth-модулем, а также куда более првычными обогревом боковых зеркал и передних кресел, увы, нельзя. Все это богатство доступно исключительно в вариации Titanium за стартовые 759 000 в российской валюте.

VOLKSWAGEN POLO SEDAN

А вот у «Фольксвагена» в «базе» за 519 900 рублей (версия Conceptline, располагающая 85-сильным движком и пятиступенчатой «ручкой») есть не только передние, но и задние стеклоподъемники с электроприводом. Но инсталляция пресловутого кондиционера обойдется в дополнительные 35 000 «деревянных», а за аудиосистему, проигрывающую CD и MP3 (включая USB-носители) потребуется выложить 40 000 рублей сверху. По сути, заплатив уже за другую комплектацию машины под названием Comfortline, потому как наряду с «музыкой» покупатель сможет выбрать цвет «металлик» или «перламутр», а также получить подогрев передних сидений и форсунок омывателя.