Только 34% водителей верят в беспилотные автомобили

Молодые водители чаще, чем их коллеги среднего и старшего возраста, склонны доверяться электронным мозгам автономных авто, которые, как обещают автопроизводители, станут полноправными участниками дорожного движение уже лет через десять, если не раньше.

Согласно опросам, проведенным американским фондом J.D. Power, более половины тех, кто родился после 1976 года доверяют автономным технологиям, а вот из поколения Х (1965-1976 года рождения) только 41% согласны с этой верой в технический прогресс. Как и лишь 23% процентов категории «бэбибум» (появились на свет в 1946-1964 годах) и только 18% из поколения «бумер» (пополнивших человечество до 1946 года).

А вот около 59% американцев так называемого поколение Y, то есть тех, кого мать произвела на свет божий с 1977 по 1994 годы, говорят, что, возможно, их и заинтересуют полностью автономные автомобили, в то время лишь 34% водителей всех возрастных категорий выразили вполне определенный интерес к полностью самостоятельным «электронным водителям».

Между тем, автономные автомобили, разрабатываемые GM, Ford, Toyota, Daimler, Google и Apple, как считают их энтузиасты, это хороший способ сделать вождение более безопасным и комфортным, хотя госрегуляторы в этой области, если судить по результатам последних аналитических исследований, не сомневаются в том, что промышленности предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем такие умные автомобили будут полностью соответствовать требованиям общества, безопасности движения, и сумеют завоевать доверие водителей среднего и старшего возраста.

– Уровень доверия непосредственно связан с уровнем интереса к новым технологиям у покупателей автомобилей», – замечает Кристин Колодж, исполнительный директор J.D. Power. – На признание автономных авто может повлиять время и накапливаемый опыт использования автоматизированных технологий в целом. Но доверие останется хрупким и может быть разрушено, если произойдет чрезмерное количество инцидентов с автономными ТС...

Выступая на обеде Автомобильной ассоциации прессы в Детройте, Колодж сказала, что, по ее мнению, в интересах автопроизводителей начать установку автономных технологий на ТС, ориентированных на молодых покупателей, а позже – на дорогих моделях. Таким образом, водителям старших поколений будут предоставлены время и возможность освоиться с этими новыми технологиями, понять их преимущества и тем самым выработать к ним доверие у этой большей группы клиентов.

Авторы докладе J.D. Power полагают, что обеспокоенность безопасностью автономных ТС возможно будет перекрыто у водителей любого возраста, если они решат, что для таких авто нестрашны угрозы со стороны киберхакеров. В конце концов, подчеркивает Колодж, только сам потребитель решит, когда автономные автомобили станут надежными и безопасными, и когда наступит их эра. И только тогда власти примут соответствующие правила их эксплуатации на дорогах общего пользования.

По ее мнению, молодые водители проявят интерес к «альтернативной мобильности» прежде всего для езды на авто по обмену, как в такси Uber, или как к транспортному средству совместного владения.

Колодж напомнила, что не все новые технологии завоевывают признание потребителей. Так, они благожелательно (63%) отнеслись к видеокамерам заднего обзора, умным фарам и самовосстанавливающимся автокраскам. А вот такие технические «штучки», как системы ночного видения или слежения и контроля движения по полосам движения из-за их дороговизны – порядка $1500-2000 – отпугнули клиентов. Так что автономным автомобилям еще ехать – не доехать до массового потребителя.