Volvo испытает беспилотники на людях

Грядущий 2020 год станет необычайно важным для всего автопрома: именно в этом году должен случиться массовый запуск серийных беспилотных автомобилей. В этой гонке уже полно участников, однако первой, судя по всему, все-таки окажется Volvo.

Шведская компания в свое время первой объявила о технической готовности создать комплекс, позволяющий автомобилю ехать без водителя. Чуть позже в погоню бросились Google, Audi, Nissan и Mercedes-Benz. Притом, многим казалось, что компания Брина и Пейджа в какой-то момент даже смогла перехватить инициативу, однако это скандинавов лишь подстегнуло. В о всяком случае, Volvo по-прежнему имеет самые весомые шансы на победу в этом спринте.

За три года до «дня Х» компания намерена выпустить на дороги Швеции 100 предсерийных прототипов, пассажирами которых станут обычные люди. В отличие от конкурентов, Volvo считает 2020-й не только годом появления серийных беспилотников, но и годом, в котором за рулем их автомобилей не должно пострадать и, тем более, погибнуть ни одного пассажира. Самый надежный способ избежать аварии для идеологов проекта очевиден – устранение человеческого фактора.

Шведы были одними из первых, кто внедрил систему предотвращения столкновений и уже успешно испытал свои беспилотные технологии на «дорожных поездах» в рамках проекта SARTRE.

В ходе работ по программе SARTRE была создана система для движения в караванах, когда профессиональный водитель управляет ведущим автомобилем, а за ним следует несколько ведомых автомобилей, которые управляются автоматически по сигналам от компьютеров и навигационных систем, следуя за головной. Система была успешно испытана на полигонах и дорогах общего пользования.

Новый этап тестов будет проведен в 2017 году в городах с участием настоящих потребителей. Он получил название Drive Me и будет заключаться в предоставлении испытателям из числа обычных граждан 100 автономных машин для использования на дорогах общего пользования. Цель программы – отработать механизмы взаимодействия беспилотников с городской инфраструктурой и другими участниками движения.

Беспилотные модули будут установлены на шасси Volvo XC90, который в топовых комплектациях уже сам по себе является полуавтономным, благодаря наличия систем автоматического торможения и парковки, адаптивным круиз-контролем, позволяющим безопасно следовать в потоке в режиме «старт-стоп».

В Volvo не уточняют, какие именно опции будут установлены на машинах из парка проекта Drive Me, но заявляют, что в испытаниях будет использован фактически предсерийный прототип – «производство-жизнеспособная система». Она может отрабатывать множество сценариев, начиная от плавного движения по незагруженному шоссе, заканчивая ездой в «пробке» и выходу из аварийных ситуаций. Комплекс способен поддерживать безопасную дистанцию до других автомобилей, выполнять перестроения и повороты в движении, когда это необходимо.

Зона действия в беспилотном режиме для машин Drive Me будет ограничена 50 километрами на заранее утверждённых участках дорог в Гетеборге. Пока в Volvo не готовы рисковать, даже притом, что говорят о полной готовности системы. Поэтому в компании выбрали участки дорог, где отсутствует встречное движение, пешеходы и велосипедисты.

Позднее к числу испытателей присоединятся представители транспортных властей Швеции и городские чиновники.

Если все пойдет хорошо, Volvo планирует расширить зону тестов и выйти за пределы Гетеборга. Вполне вероятно, что следующей страной, где смогут передвигаться машины Drive Me станет Германия, где участки автобанов уже готовят к эксплуатации автономных автомобилей.