Какие модели, кроме Jeep Cherokee, могут стать жертвами хакерских атак

Кибератака американских хакеров, успешно взявших под свой виртуальный контроль и практически сбросивших в кювет Jeep Cherokee, вызвала в автомире нешуточное волнение. Напомним, что, кроме всего прочего, взломщики сумели заглушить двигатель Cherokee, двигавшегося в тот момент на высокой скорости по шоссе.

Корпорация FIAT-Chrysler (FCA), выпустившая в 2014 этот джип из ворот своего завода, тут же отозвал в США 1,4 млн. автомобилей, на которых установлена такая же уязвимая информационно-развлекательная система Uсonnect как на Jeep Cherokee – дилеры должны бесплатно загрузить усовершенствованное программное обеспечение.

По мнению экспертов, владельцы современных авто, в которых встроены коммуникационные системы, подсказывающие маршруты движения, расположение ресторанов и кинотеатров, паркующие автомобили и обеспечивающие мобильную связь, должны понимать, что они постоянно подключены к беспроводным сетям связи. И именно поэтому, как и любой домашний ПК, автомобильные системы уязвимы для вторжении хакеров, особенно те, в которых используется WiFi.

Глава Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA) Марк Роузкинд поручил своему контрольному агентству в срочном порядке определить, какие еще автопроизводители, работающие на территории страны, используют те же радиокомпоненты, что и FCA, так как вскрывшаяся проблема с кибербезопасностью может затронуть миллионы грузовых и легковых автомобилей других брендов.

Роузкинд не указал поставщика радиокомпонентов Uсonnect, его назвал один из «добрых» хакеров Чарли Миллер – это американская компания Harman Industries Inc. Между тем, эксперты сообщили, что мобильное программное приложение, используемое в коммуникационной системе OnStar, которую устанавливает в своих моделях GM – имеет по их мнению такую же киберуязвимость как и Uсonnec (порследня, напомним, испорьзуется на ряде моделей таких марок, как Chrysler, Dodge, Jeep и RAM).

Вопрос ведь не столько в хакерах, подчеркнул Роузкинд, сколько в том, каков будет ответ автопромышленности на этот вызов, насколько серьезно они его восприняли и что планируют в качестве ответных мер. Он подтвердил, что NHTSA уже занялось сбором технической информации о коммуникационной системе GM OnStar.