Jeep Cherokee: теперь еще и с дизелем

С выходом последнего поколения Cherokee, некогда культовый и брутальный внедорожник приобрел новый эпатажный образ, вызвавший у поклонников модели глубокое недоумение. Впрочем, у ведущего дизайнера марки Грэга Хауэлла на этот счет имеются аргументы, с которыми не поспоришь.

Да, «Чирок» уже не тот, что раньше – дизайн пятой генерации SUV поменялся в корне. Но это не ошибка Хауэлла и маркетологов Jeep, рискнувших поэкспериментировать с экстерьером, а вполне преднамеренное решение привлечь к автомобилю новую, я бы даже сказал, другую аудиторию потребителей. В частности, женскую. На мой вопрос представителям марки, «а не боитесь ли вы потерять старую?», услышал лишь, что истинные почитатели бренда должны расценивать эту радикальность, как шаг в будущее, как нечто экстраординарное. А на худой конец, в запасе есть Grand Cherokee, на котором, собственно, в России и сделана основная ставка.

Подогреть интерес к модели американцы решили, выведя на рынок дизельную модификацию, способную похвастать приличной экономией топлива (как сэкономить топливо и реже посещать АЗС читайте здесь). К слову, в смешанном цикле этот турбированный четырехцилиндровый мотор из семейства MultiJet II с рабочим объемом 2 литра и мощностью 170 л.с. (350 Нм крутящего момента) потребляет не более 5,8 литров «горючки» на 100 километров пути. А если сравнивать с предыдущим поколением, то это на целых 26% меньше.

Таких результатов удалось добиться «фиатовцам» (именно они разрабатывали двигатель) благодаря технологии IRS – дозированному впрыску топлива и, как следствие, уменьшенным показателям разжижения масла. Для улучшения динамических характеристик специалисты применили нагнетатель с изменяемой геометрией турбины.

 

МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО

Правда, на деле автомобиль интенсивно разгоняться может разве что со старта. А в диапазоне от 80 км/ч и выше, даже при полном нажатии акселератора авто ускоряется крайне неохотно. Ожидаешь, что Jeep вот-вот проснется и прыгнет, но кроме колебаний стрелки тахометра в районе 4000 оборотов и повышенного шума движка ничего не происходит. Казалось бы – коротоходная сверхумная девятидиапазонная АКП, работающая вкупе с системой управления тягой Jeep Selec-Terrain, просто обязана помогать мотору вытягивать машину, но нет. Во всяком случае, в режиме Auto, выставленном по умолчанию, на это рассчитывать не приходится.

 

ГАРЦУЮЩИЙ ЖЕРЕБЕЦ

Но как только вы переведете джойстик в положение Sport, внедорожник превращается в горячего жеребца, мгновенно откликаясь на нажатие педали газа. Только вот о расходе в шесть литров придется забыть. Хотите давить на полную – прибавьте сюда еще столько же. Но удовольствие, поверьте, того стоит. Трансмиссия переключается гораздо быстрее, а интеллектуальная система управления тяговым усилием перераспределяет крутящий момент для наилучшего прохождения поворотов на высоких скоростях. При этом отключается система стабилизации, целиком и полностью доверяя ставший более острым руль водителю. На подстраховке остается лишь электронная функция предотвращения от опрокидывания и ABS.

 

ВЕЗДЕХОД

Не менее интересными являются режимы Snow и Sand/Mud, предполагающие езду на автомобиле с постоянным полным приводом. Первую – «Снег», которая, не соответствуя названию, почему-то призвана помогать водителю только на льду (на этом, что любопытно, сделали акцент сами представители бренда) нам опробовать не удалось, потому как лед в середине весны в Подмосковье найти, что подснежники зимой. Вторую же – «Песок/грязь» – испытали на славу. Организаторы, надо признать, подобрали для тест-драйва отменное бездорожье. Поначалу я даже подумал, что пройти участок с ямами и обилием грязевых ванн, «Чероки» будет не под силу. Однако «американец», едва касаясь передним фартуком земли, неспешно и вразвалочку преодолел все препятствия без исключения. Притом, хочу заметить, на летней «асфальтовой» резине. В то время, как остальным журналистам достались машины на шипах.

СКОЛЬКО, СКОЛЬКО?

Поэтому, что бы ни говорил о новом Jeep Cherokee его аскетичный внешний вид, едет он и рулится одинаково великолепно как на дороге, так и вне ее. Сомнений нет – SUV определенно имеет все шансы на успех. Но есть маленькое «но» – цена! Простите, но почти 2 900 000 «деревянных» – явный перебор. Примерно на 850 000 рублей дешевле можно купить бензиновую версию. Да, более прожорливую, но разве не ради стимуляции потребительского спроса и вывели дизель? В российском офисе марки это объясняют своеобразной стратегией прощупывания рынка. То есть, если заказов на новинку будет мало, то ценники, возможно, снизят. Однако сколько для этого потребуется времени, никто не знает. Или не говорит.