Lexus ES: рецепт премиальности

На примере Lexus ES отлично видно, какими незатейливыми методами добротный семейный седан можно превратить в элитное транспортное средство. Ну, по крайней мере, попытаться это сделать.

Последнее поколение Lexus ES, как и предшествующие, построено на той же платформе, что и седан Toyota Camry. Поэтому хочешь–не хочешь, но без сравнения этих двух моделей обойтись никак не удастся.

Прежде всего, Lexus должен выглядеть как Lexus. Поэтому ES получил фирменную «шпулю» на передке – решетку радиатора в форме песочных часов. В аналогичном стиле, принятом сейчас для машин марки, выполнена и головная оптика – со светодиодами, суровым «прищуром» и т.п. С дизайном кормы ситуация примерно та же – все в духе нынешнего «дресс-кода».

Однако сделать Lexus из Camry с помощью одного лишь «фейслифтинга» было бы верхом цинизма. Поэтому конструкторы ко всему прочему еще и слегка растянули колесную базу и общую длину – благо, сделать это на переднеприводной машине относительно просто. ES в этих измерениях длиннее двоюродной Camry на 45 и 65 мм соответственно. Дополнительные миллиметры, судя по всему, пошли на увеличение пространства для ног задних пассажиров. Так или иначе, но волшебное «превращение тыквы в карету», инженерам и дизайнерам Toyota Motor Corporation безусловно удалось: выглядит Lexus ES достойно.

Внутри, что особенно приятно, от Camry практически ничего не осталось за исключением мелочей вроде кнопок или «кочерги» круиз-контроля под рулем. Все остальное – сплошная кожа и мягкий пластик в отделке, как и полагается Lexus. Тянуться пальчиками к монитору мультимедиа над центральной консолью не обязательно – по меню можно расслабленно «елозить» с помощью традиционного для марки джойстика возле селектора «автомата». Единственное, что оскорбляло глаз в доставшемся нам на тест ES, так это вульгарные «деревянные» вставки на рулевом колесе, да общая цветовая гамма, в которой был выполнен салон машины. Сочетание темно-фиолетовой передней панели и дверей с коричнево-кремовыми сиденьями почему-то вызывало ассоциации в духе «старый бордель». В оправдание дизайнера, работавшего с цветами салона, можно сказать, что он в первую очередь ублажал странноватые на европейский взгляд вкусы американского потребителя, поскольку именно там расположен основной рынок Lexus.

Несмотря на наличие ручного режима в алгоритме работы шестиступенчатой автоматической трансмиссии, ничего особо драйверского в ES не обнаруживается. Да, мотор тут может устанавливаться довольно мощный – 3,5-литровый V6 в 249 сил, специально дефорсированный на 30 «лошадок» под нашу налоговую систему. И даже в столь ослабленном состоянии он способен разогнать машину «до сотни» за вполне пристойные 7,5 секунды.

Но вот не располагает ES к «отжигу» на дороге! Как и любая другая модель «Лексуса», он предназначен для комфортного и максимально беспроблемного передвижения из точки «А» в точку «Б». Поэтому и шумоизоляция тут замечательная – никакой Camry подобное даже не снилось. И боковая поддержка у водительского кресла ровно такая, чтобы ты не елозил по нему в повороте, но в то же время не ощущал боками и «пятой точкой» никакого стеснения. Подвеска у ES, кстати, тоже заточена под спокойный и надежный комфорт – особенно задняя, изо всех сил старающаяся «не расплескать» обитателей дивана. С другой стороны, сложно выдвинуть какие-то серьезные претензии к управляемости авто или энергоемкости подвески. Разумеется, ES – это вам не MINI Cooper, но для своего класса автомобиль едет вполне адекватно.

Ценники на Lexus ES стартуют сейчас почти с 2 млн. рублей. Базовая комплектация подразумевает «автомат» и 2-литровый 150-сильный мотор – такой же как и на самой дешевой Camry. Упомянув в очередной раз родственную, но более скромную «Тойоту», сформулируем теперь рецепт «элексира», возносящего машину в премиальный класс. Для этого, как выясняется, нужно взять немного подкорректированного экстерьера, добавить дорогой кожи и мягкого пластика в интерьере, сдобрить все это мощной шумоизоляцией, перемешать, но не взбалтывать – и все, можно подавать клиенту.