Hyundai Solaris: лучшее – враг хорошего

В следующем году трудолюбивые азиаты наводнят наш рынок «Солярисами» нового поколения. Но вот стоит ли по этому поводу списывать со счетов нынешнюю модель, в свое время буквально в клочья разорвавшую шаблоны автомобильного рынка бюджетного класса? Ведь сегодня хоть как-то составлять конкуренцию корейской машине удается лишь немецко-российскому Volkswagen Polo, да еще ее двойнику KIA Rio.

Осмелюсь предположить, что благодаря недавнему рестайлингу Solaris первого поколения наверняка будет успешно продаваться параллельно с автомобилями второй генерации. Что тут такого? Ведь торгует же Renault одновременно старыми и новыми «Логанами». Причем первый, несмотря на ужасающий топорный дизайн, до сих пор пользуется стабильным спросом, в том числе благодаря своей надежности и, разумеется, более доступной цене.

Но «Солярису» удалось перещеголять обоих французов. Судите сами – довольно выразительный экстерьер, освеженный недавним фейслифтингом: слегка подрихтованные бамперы, осоверемененная оптика, два двигателя, две коробки передач, четыре комплектации... Добавим сюда же весьма неплохое качество сборки – даже от таксистов, гоняющих свои Solaris в хвост и в гриву, я не слышал сетований по поводу скрипов или «сверчков». А что в минусе? Разве вот каменный пластик в салоне, да и тот ощутимо лучше китайского, а подчас даже и японского.

Едет Solaris неплохо, а на «механике» со 123-сильным двигателем – так даже довольно весело. Разумеется, сравнивать его повадки с поведением на дороге признанных корифеев драйва бессмысленно. Передачи переключаются четко и прогнозируемо. Ходы рычага коробки длинные, но в пределах разумного, а рукоятка удобно ложится в руку.

Solaris не поразит филигранной управляемостью, зато он едет весьма предсказуемо, без лишних раскачиваний и рысканий из стороны в сторону. А что еще нужно простому российскому обывателю, не придавленному тяжким трудом в нефтегазовой отрасли и не имеющему возможности раскатывать по стране на казенном S-классе, приобретенном к тому же за счет налогоплательщиков?

Так все-таки – имеет ли смысл сейчас приобретать машину без пяти минут старого поколения, или все же стоит дождаться нового? Конечно, каждый решает сам, но есть некоторые тонкости, о которых лучше подумать заранее. Во-первых, старый добрый автомобиль проверен временем, в нем наверняка уже излечили все те мелкие болячки, которые по первоначалу неизбежно будут досаждать владельцам машины нового поколения. На их устранение у производителя в любом случае уйдет некоторое время.

Во-вторых, конечно же цена – преемник просто физически не может оказаться дешевле предшественника, а значит покупатель, голосующий в нашей стране традиционно не только сердцем, но и кошельком, получает дополнительный стимул. Ну и наконец, в-третьих. Хотя лично я не изучал статистику угонов «Солярисов», но все-таки осмелюсь предположить, что с выходом новой модели интересы криминальных элементов тут же переключатся на нее.

Впрочем, есть и оборотная сторона медали – «старый» Solaris будет стоить дешевле и на вторичном рынке. Значит, продавать машину придется с более ощутимым дисконтом.

Кстати говоря, ни в коем случае нельзя забывать о растущей активности и конкурентоспособности тольяттинцев. Скажем, по внешности их новинка Lada Vesta готова поспорить в своем сегменте со многими именитыми брендами. Да, русские инженеры еще не научили «Весту» ездить так, как корейцы – свой бестселлер. Однако осмелюсь предположить, что и это не за горами.

Рынок сжимается, конкуренция становится все более жесткой, и в первую очередь именно битва за бумажники небогатых покупателей обещает быть наиболее жестокой.