Harley-Davidson Roadster: «детские» игры взрослых людей

Фото Алексей Гусев
Семейство Sportster — самое доступное в модельной ряду Harley-Davidson (самая дешевая модель марки Street 750 — не в счет). Хотя новинка сезона Roadster по своей цене уже приближается к более дорогому семейству Dyna. Тем не менее, анонсированный еще зимой и вышедший на российский рынок этим летом «родстер» обещает стать чуть ли не бестселлером. В этом портал «АвтоВзгляд» убедился, взяв новинку на тест.

Первое впечатление от стоящего на парковке мускулистого Roadster — он дерзкий! А исполненный в черном цвете Vivid Black и в исполнении Dark — даже чересчур. Дизайн его экстерьера не зря называют «гаражным кастомом». Маленькое переднее крыло, укороченное заднее, 43-миллиметровая перевернутая передняя вилка с оптимальным углом наклона, регулируемая задняя подвеска, черные литые диски… На таком мотоцикле атаковать город — самое оно. Для этого, собственно говоря, аппарат и создавали. Более эргономичной стала круглая электронная панель приборов, все просто и хорошо читается. Кожухи выпускных патрубков умышленно сделаны с прорезями — дань уважению стилю 60-х, когда было модно всячески облегчать мотоциклы, подражая спортивным байкам того времени. Очень умилили такие малозаметные для обывателя «фишки» как, например, выдавленная на руле надпись «Milwaukee, USA», а также маленькие красные логотипчики Harley-Davidson на верхних торцах задних амортизаторов — стильное решение, ведь имидж зачастую создается и держится на деталях.

Залезаю в новое удобное седло этого «железного коня», который после моего большого и тяжелого V-Rod кажется едва ли не велосипедом и сразу же замечаю эргономическую погрешность — подножки среднего (стандартного) расположения цепляются за брюки, когда выкатываешься задним ходом «на ногах» от тротуара. На это конструкторское упущение жалуюсь не я один, но недостаток довольно легко исправить — нужно просто перенести подножки вперед, как это уже по умолчанию сделано у близкого сородича «сорок восьмого» из той же линейки. Кстати, с собратом Forty-Eight нашего героя роднит и знаменитый «арахисовый» бензобак объемом 12,5 литра. Нажимаю кнопку «Start» и подо мной оживает 1200-кубовый двухцилиндровый двигатель Evolution воздушного охлаждения, отдаваясь своими знаменитыми вибрациями по всему райдерскому телу. Сцепление, включаю первую передачу — громкий металлический щелчок оповещает едва ли не всю улицу о готовящемся старте и под характерный басовитый рокот трогаюсь с места.

Мотоциклом очень легко управлять, он действительно, как бы парадоксально это ни звучало, больше напоминает мопед. Только очень мощный и тяговитый. Достаточно лишь чуть сильнее отвернуть рукоятку газа, как Roadster начинает стремительное ускорение — только успевай отщелкивать передачи. Несмотря на «задушенный» для европейского рынка выхлоп, мотоцикл слышно, особенно на повышенных оборотах, его приближение заставляет прохожих сворачивать головы, а внимание на него обращают, да еще как. Все-таки породистого коня видно издалека! Вот идущий по тротуару пенсионер проводил меня восхищенным взглядом, а группа дорожных рабочих даже прекратила на минуту свои раскопки, пока я остановился на светофоре. А вот сотрудники ДПС, расслаблено наблюдающие за спокойным в этот час московским движением, проводили меня взглядами и одобрительно кивнули головами. Да, на таком байке невозможно быть незаметным. И заметьте, на тестовом байке нет никакого тюнинга, даже более сочного выхлопа от столь любимых кастомайзерами Vince&Hince или Screaming Eagle — все чисто «стоковое».

Владельцы более ранних моделей линейки Sportster нередко жаловались на тормозную систему — мол, не хватает байку тормозов. У Roadster с этим делом все в порядке — двухпоршневые тормоза как спереди, так и сзади отлично справляются с поставленными задачами. Тем более, что вес новинки чуть больше 250 кг, что по меркам мотоциклов марки — пушинка. Roadster останавливается почти так же стремительно, как и разгоняется. Единственное, к чему нужно привыкнуть, так это к «падениям» в повороты. Дело в том, что наличие столь короткой базы требует небольшой привычки для лавирования в городском потоке. При резком входе в вираж мотоцикл нужно как бы слегка «уронить» в поворот и не стоит этого бояться — при добавлении газа на выходе, байк тут же выпрямляется и вновь начинает стремительно пожирать асфальт. В междурядье и узких улочках Roadster крайне удобен, на малых скоростях он рулится словно детский велик. Иными словами, мотоцикл в очередной раз удался. Как говорил в одном из интервью дизайнер компании, «этот байк должен быть в дорожной пыли, а царапины ему к лицу»! И с этим нельзя не согласиться.

Любителям тяжелых Harley-Davidson модель Roadster наверняка покажется маленькой, легкой и «детской». Однако он вполне подойдет и начинающим молодым байкерам, и девушкам. Сгодится он и как второй — именно городской — мотоцикл в конюшне поклонника техники из Милуоки. В любом случае, за обладание этим стильным «жеребцом» придется выложить как минимум 1 001 000 рублей…