33624

Как безнаказанно присвоить 13 миллиардов

Распоряжением премьер-министра России Дмитрия Медведева строительство платного подъезда к аэропорту «Домодедово» от трассы М4 «Дон» внесено в схему территориального транспортного планирования.
Изображение Как безнаказанно присвоить 13 миллиардов

Госкомпании «Автодор» по неведомым причинам очень хочется потратить более 10 млрд. рублей на строительство платного шоссе от трассы «Дон» до аэропорта «Домодедово». Благодаря достойному куда лучшего применения упорству, чиновники  пропихнули-таки проект дорожки длиной около семи километров теперь уже в федеральный документ. Мало того, умудрились подписать его у премьер-министра России.

Построить ее должны к 2018 году. Понятно, что Дмитрию Анатольевичу, в общем-то, недосуг вникать в тонкости освоения государственных средств. Однако любой из москвичей, кто в последнее время хоть раз вылетал из аэропорта «Домодедово», подтвердит следующее: от М-4 «Дон» и бесплатный-то подъезд не нужен, а платный — тем более.

На никому не нужную, в общем-то, 7-километровую платную трассу дорожники хотят потратить 13 миллиардов рублей. Разумеется, бюджетных.

Новая платная трасса будет ответвляться от М4, по видимому, где-то в районе Востряково. Длина этой дорожки составит немногим менее семи километров, а потратить на ее строительство планируется (как сообщалось ранее) порядка 13 миллиардов рублей.

В свое время СМИ сообщали о намерениях властей взять на это дело 10 млрд. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 1 млрд. из госбюджета, а оставшиеся пару миллиардов – из мошны неких «инвесторов». С учетом текущей экономической ситуации в России, искать желающих вложить деньги в проект частников придется долго, и огромный вопрос — найдутся ли они в принципе. Так что вполне вероятен вариант, когда финансирование всего проекта ляжет целиком на плечи бюджета и ФНБ.

Но самое поразительное в этой ситуации то, что аэропорт «Домодедово» на самом деле абсолютно не испытывает (и не собирается в будущем) даже намека на проблемы с автомобильной доступностью. На домодедовской трассе пробки возможны лишь на прилегающем к Москве отрезке. И связано это с проблемами столичного трафика, но никак не областного.

Однако особенно поразительно вбухивание 13 млрд. в строительство абсолютно никому не нужного «платника» смотрятся на фоне качества уже существующей бесплатной трассы. Это чуть ли не единственная дорога в стране, которая десятилетиями не требует серьезного ремонта. Знаете почему? Просто ее в свое время делали под контролем немецких специалистов, выдерживая жесткие требования и нормы. ели бы они и за процессом укладки асфальта следили, ей бы сносу не было.

При наличии отличного бесплатного шоссе, платная перемычка будет окупаться лет сто. То есть 13 бюджетных миллиардов, по сути, дорожники просто закопают.

Если что и требуется реконструировать в «Домодедово», так это площадь перед аэровокзалом. В нынешнем своем состоянии она – источник регулярного транспортного коллапса. Это очевидно, когда «входящий» туристический поток пересекается с «исходящим».

Впрочем, судя по всему, с подъездом к зданию аэровокзала при строительстве «платника» все-таки собираются что-то сделать. Если так оно и есть, это станет единственным по-настоящему полезным для автомобильного трафика результатом строительства этой перемычки. В остальном же, даже несмотря на то, что столичных автомобилистов регулярно принимают за баранов, дураков ездить по платной дороге при наличии отличного бесплатного шоссе не найдется даже среди них. Соответственно, новая дорожка будет вечно пустовать. А коль так, окупаться она будет лет сто-сто пятьдесят, не меньше. Но кого это волнует, если кому-то из руководства «автодоров» очень хочется? В конце концов, может у человека просто деньги кончились?!!