Чем грозит езда по платным участкам М4 «Дон»

Платный участок трассы М4 «Дон» в Московской области вновь крадет время и вымогает деньги у водителей.

Даже пробку в России могут сделать платной. В очередной раз убедиться в этом помогли поездки по платному участку М4 «Дон». После достаточно длительного перерыва автору этих строк пришлось помотаться по маршруту МКАД-Подмосковье по трассе «Дон» и окрестностям. Опыт оказался на редкость негативным. Мерзостями этой платной трассы сейчас можно «насладиться» чуть ли не в любой день недели. В пятницу-субботу – гарантированно.

Примерно за 3-5 километров до пункта оплаты (в зависимости от конкретных условий) вы обязательно окажетесь в заторе. И будете преодолевать его не менее часа. В прошедший четверг, во второй половине дня, мне «посчастливилось» ползти примерно пять километров в пробке на платной трассе, чтобы расстаться с 35 рублями и часом собственного времени за удовольствие с комфортом проехать десяток километров. Подъезды к девяти кассам щеголяли новеньким асфальтом. Работали и пропускали машины только пять касс. Из них две были предназначены для проезда «по карточкам» – для машин с транспондерами Т-pass.

Счастливые обладатели этих девайсов плелись в общей пробке и никаких преференций при проезде пункта оплаты не имели по причине всеобщего затора. Дополнительно «ускоряло» процесс преодоления пункта оплаты то, что стоимость проезда по участку недавно выросла с 30 рублей до 35. И люди, привыкшие платить «тридцатку», теперь вынуждены выскребать по карманам дополнительные пять рублей мелочью. В субботу, помня о форменном дурдоме, царящем перед пунктом оплаты, я решил не рисковать своим психическим здоровьем в потоке дачников и проложил маршрут параллельно «платнику» – по Каширскому шоссе.

Выяснилось, что объезд платного участка М4 «Дон» по этой узкой, испещренной светофорами дороге, да еще в потоке дачников, заняла даже меньше времени, чем маршрут по «платнику».

Так сложилось, что метнуться в Подмосковье пришлось и в воскресенье. Предположив, что трафик в ту сторону должен быть в это время поменьше, двинул опять через платный «Дон». И опять «вляпался» в пробку! Перед пунктом оплаты! Затор был чуть поменьше – на какие-то 30-40 минут! Думаю, что читатель и сам уже догадался, что пробка у пунктов оплаты другой на стороне «Дом» были не менее внушительными.

Руководство всяких «автодоров» и «управляющих компаний», занимающихся сбором денег с автомобилистов на платной трассе, не раз уже отчитывалось об увеличении пропускной способности своих пунктов пропуска. Однако, как выясняется, воз и ныне там. Благодаря их «успешной» деятельности, мы в очередной раз убеждаемся, что платные трассы в нашей стране создают не для ускорения перевозок, а чтобы собрать с доверчивой части автовладельцев лишнюю копеечку. Ну, и дать заработать на строительстве очередному «родному человечку».

Дошло до того, что манипуляциями госкомпании «Росавтодор» при проведении конкурсов на строительство ЦКАД заинтересовался «карманный» ФАС и инициировал проведение масштабной проверки. «Крупная проверка проходит в данное время в отношении государственной компании «Росавтодор». Мы подозреваем эту компанию в участии в антиконкурентном соглашении. В качестве заказчика эта компания недавно провела инфраструктурные конкурсы, в том числе конкурс на строительство ЦКАД, которая должна быть построена вокруг Москвы», – заявил на днях замглавы ФАС Александр Кинев. Строить новую платную дорогу будут почему-то компании, запросившие более высокую цену за свои услуги. Но, чем бы дело не закончилось, заторы перед пунктами оплаты будут образовываться там с той интенсивнстью и регулярностью, что и на «Дону».