С российских дорог уберут пешеходные «зебры»

Депутаты вновь форсируют очередную сомнительную инициативу – с подачи первого зампреда комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака законотворцы обсуждают целесообразность использования наземных пешеходов. Только вот ничего конструктивного, способствующего сокращению аварийности, увы, не предлагают.

Точнее сказать, предлагают, но идея эта больше похожа на очередной повод попиариться на всю страну. Дело в том, что автор проекта считает необходимым убрать с российских дорог небезопасные для пешеходов «зебры», заменив их подземными и надземными переходами, что, в общем-то, правильно, но технически не реализуемо.

Судите сами – как нарыть такое количество пешеходных туннелей в Москве и прочих ключевых городах, где это в принципе невозможно? Мегаполисы насыщены строениями и техническими коммуникациями до такой степени, что ни копать, ни возводить надземные переходы попросту не позволит инфраструктура. Да, на каких-то определенных участках дорог или на загородных трассах подобную альтернативу реализовать можно, но не более. Иными словами, г-н Брячак либо «брякнул» об этом сгоряча, не оценив масштабов проблемы и проигнорировав очевидные барьеры на пути ее решения, либо наоборот, сознательно затронул тему безопасности пешеходов лишь для того, чтобы привлечь внимание к себе любимому.

Как бы то ни было, но есть в «подземках» и пешеходных мостах и другие минусы: даже несмотря на наличие специальных полозьев и спусков-подъемов, они доставляют определенные трудности при переноске чемоданов и прочих габаритных грузов, а также затрудняют проход инвалидам и женщинам с детскими колясками. Даже действующие переходы не оборудованы перилами, а ширина металлических рельсов далеко не всегда совпадает с расположением колесиков на колясках и велосипедах, которые приходится спускать и поднимать вручную. Конечно, можно построить переходы с универсальными лестницами или лифтами, тем более, что компетентные лица, заинтересованные в распиливании денег налогоплательщиков, без труда выбьют из бюджета необходимые на эти нужды средства.

Только вот зачем придумывать велосипед, если вопрос снижения аварийности с участием пешеходов, а вместе с тем и сокращения нескончаемых заторов, можно решить, к примеру, путем строительства многоуровневых дорог. Чем мы хуже Китая или США, где основные транспортные артерии проходят поверх улиц прямо над головами прохожих? Хотя что уж там говорить – дороги, что у нас есть, и те напоминают бездорожье. Спрашивается, куда уходят миллиарды, выделяемые из бюджета на строительство и поддержание магистралей в надлежащем состоянии? Впрочем, ответ нам с вами известен, а если хотите в очередной раз услышать нелепые «отмазки» и доведенные до абсурда оправдания – включите телевизор.