Власти сознательно делают дороги аварийными

Как рассказал журналистам начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, строительство и ремонт подмосковных трасс и прилегающих к ним улиц если и ведутся, то с минимумом вложений. А в регионах на них, вероятно, не тратятся вовсе.

По его словам, в условиях «не самой лучшей экономической ситуации» дорожникам приходится экономить, а выражается это, как не трудно догадаться, в сокращении и расходов и рабочей деятельности.

Ляшкевич признался, что второй год подряд областные магистрали (а уж мелкие дороги тем более) кладут и обновляют путем косметической реставрации – вместо традиционного щебня наносят тоненький поверхностный состав из нескольких видов щебенки, которые укатывают асфальтобетоном не пятисантиметровым слоем, как положено, а всего лишь трехсантиметровым. Поэтому совсем не удивительно, что асфальт, едва успев высохнуть, разбивается вновь.

Правда, глава подмосковного дорожного хозяйства настаивает, что упрощенная технология обладает достаточно высокими показателями прочности, а ее применение – эффективный способ продления межсервисных сроков покрытия. С этим, пожалуй, не согласимся не только мы, но и сотни тысяч жителей Московской области, ежедневно колошматящие об ямы и рытвины свои машины.

Это заявление – не единственное, чем «порадовал» г-н Ляшкевич. В будущем дороги станут еще хуже. Дело в том, что в целях экономии (про распиливание бюджетных средств мы вообще умолчим) дорожники исключили из своего обихода понятие капитального ремонта. Теперь на участках, где асфальт разрушился полностью, стелить его заново никто не будет!

Главный областной дорожник заявил, что процесс этот очень дорого стоит и «вернуть капремонт в штатную программу получится лишь при наступлении благоприятной экономической ситуации» – иначе говоря, не скоро, а быть может и никогда.

Но если в Подмосковье проезжая часть еще худо-бедно содержится в терпимом состоянии, то в ряде регионов дороги напоминают о последствиях бомбежки. В общем, поговорка «в России не дороги, а направления» еще долго не потеряет своей актуальности.